Зампредседателя правительства РФ Дмитрий Рогозин раскритиковал закупку Россией французских «Мистралей». По мнению вице-премьера, «очень странно, что закупаются в наших широтах корабли для переброски десанта, которые не работают при температурах меньше семи градусов». Контракт на поставку двух вертолётоносцев «Мистраль» был подписан в июне 2011 года. Первый корабль поступит на вооружение в следующем году. Сумма контракта — 1,2 млрд евро. Накануне первый замглавы Военно-промышленной комиссии при правительстве Иван Харченко заявил, что это решение «нелепое», оно наносит ущерб судостроительной отрасли и в целом России. Он возложил ответственность за это решение на бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова.
Эксперты ИА REX в статье «Можно ли считать сделку по закупке Россией французских „Мистралей“ коррупционной: мнения» также негативно оценили эту сделку.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос по теме «Можно ли считать сделку по закупке Россией французских „Мистралей“ коррупционной?».
Результаты опроса по теме «Можно ли считать сделку по закупке Россией французских „Мистралей“ коррупционной?»
|
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса
|
|---|---|---|
|
Нет, нельзя |
145 |
9% |
|
Да, можно |
1305 |
77% |
|
Трудно ответить |
102 |
6% |
|
Свой вариант ответа |
133 |
8 % |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Alex Gudman:
Сделка больше политическая, чем коррупционная. Во Франции безработица, на верфях впору всех рабочих увольнять, а тут 08.08.2008 и Саркози почему-то стал выступать на стороне России во всех международных организациях. Надо было расплачиваться за контракт, выгодный для него в политической сфере, т.к. стали обеспечены рабочие заработком, а Медведев расплатился за ненужные Мистрали парой миллиардов евро, дабы получить поддержку от не совсем последней европейской страны. Эту сделку можно было бы назвать коррупционной, если бы Саркози положил в свой карман часть евро от контракта. Тут же одна политика и это видно невооруженным взглядом. Вот когда Сердюков заключил договор на покупку итальянских бронемашин Ивеко, которые у нас обозвали Рысью по немаленькой цене, тут много вопросов. Может, хотел загубить своих производителей?
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Эмма Ермошкина:
Наверное, вы правы. Если Саркози не откатил Медведеву, то вроде бы и не коррупция, а чистая политика. Но от этого сделка не становится менее омерзительной. Хотя здесь оправдывают сделку — мол, наши хотят развинтить Мистрали и сделать свое по образу и подобию. Ну что ж, тоже путь развития. Только куда?
Сергей Фёдоров:
Перед закупкой формулируется техническое задание. Не уж-то в техническом задании не была указана минимальная температура, при которой объект закупки может функционировать? Вот кто пропустил эту «мелочь», того и сажать, ну или выплатит стоимость заказа из своего контракта, хотя бы разницу от перепродажи в тёплые страны, если найдутся покупатели.
Аркадий Мешман:
Только не надо валить всё на одного Сердюкова. Без высочайшего одобрения со стороны «лидера нации» такие крупномасштабные распилы не производятся. Возможно, и инициатива была сперва проявлена именно «великим и мудрым» лидером, достаточно вспомнить его дружбу с Саркози. Кстати и предполагаемая закупка итальянских бронетранспортёров тоже не «секрет Полишинеля» это результат «дружбы» с Берлускони. Чем оба друга лидера нации кончили мы знаем. У Берлускони серия судебных процессов, а Саркози пока отскочил, отделавшись вылетом из президентов. Может и до наших «гарантов» когда-нибудь очередь дойдёт.
Алексей Павлов:
А давайте пофантазируем, что бы было, если бы разработку и производство универсального корабля-дока поручили бы нашему ВПК? Я думаю, один проект сожрал бы столько же денег и лет десять, а само производство бы тоже тянулось годами и встало бы втрое-впятеро дороже. Пример — «Горшков-Викрамадитья». Легко сейчас топтать малосимпатичного Сердюкова, который попортил Рогозину много крови. Но лезть во флотоводцы — всё же перебор. УДК — конечно не авианосец, но и он способен на многое, чего нам не хватает для проекции силы в мировом океане. И авианосец, и УДК, и крейсер идут в составе КУГ (корабельной ударной группы) из двух-трёх фрегатов (БПК) с ЗРК Форт (морской С-300), который легко сбивает все известные типы противокорабельных ракет, или эсминцев и нескольких корветов (СКР) тоже с мощным вооружением ПВО и одной-двух многоцелевых подводных лодок. Вот эта КУГ просматривает воздушное и надводное пространство на 400-500 км вокруг, до и под водой видит хорошо!
Из-за чего при Брежневе придумывали Су-100 — убийцу авианосцев? Потому что, другими силами авианосный ордер разгромить невозможно! Один Мистраль с небольшим усилением может, к примеру, решить судьбу пиратов в Нигерии или в Сомали или в Молукском проливе. Наш единственный экспортный товар — нефть. Для её продажи требуется абсолютная свобода судоходства. А для обеспечения свободы судоходства в отсутствии авианосца нужен как минимум УДК.
Александр Коваленко:
А танки на Мистралях, по-вашему, для того, чтобы в открытом море давить гусеницами пиратские быстроходные катера? Вертолёты, конечно, могут барражировать в радиусе примерно 100 км от вертолётоносца. Да ведь протяжённость зон морского судоходства много больше. Так в зоне побережья Сомали надо постоянно дежурить нескольким десяткам таких кораблей. А нефть — это чёрное золото сама по себе. И если применить поговорку «За морем телушка полушка, да дорогой перевоз», то себестоимость нефти с такой гарантированной охраной зон судоходства получается меньше даже полушки.
Семен Берсенев:
На самом деле как раз Мистрали — одно из немногих умных деяний Сердюкова. У него было много смешного... шведские бтр-ы к примеру..... да и форма... как сами знаете... Но вот с вертолётоносцами он на удивление не прогадал. Трагедия Курска показала, что мы напрочь не умеем спасать гибнущие субмарины. И развивать подводный флот — плодить новые и новые жертвы. А развивать надводный — надо. И единственное направление — как раз авианосцы. Которые Россия не потянет. Ни сейчас, ни через 50 лет. Не те масштабы промышленности и науки. Остаются как раз вот такие, эрзац-авианосцы.
Добавим, опрос проводился с 29 января по 3 февраля. В нём приняли участие 1685 блогеров, оставивших 165 комментариев по теме опроса.
Напоминаем, что эксперт ИА REX, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук полагает, что не стоит заранее обвинять отставленного Сердюкова в сделке с французами, так как россияне многократно наблюдали в выпусках теленовостей, как лично премьер России Дмитрий Медведев рекламировал преимущества «Мистралей». «Много говорилось о том, как РФ будет щемить Грузию этими необычайными, по красоте и силе, вертолётоносцами. Поэтому если эта сделка уже сейчас считается если не коррупционной, то, по меньшей мере, вредной, неправильной, её будет сложно навесить исключительно на Сердюкова и его подчинённых», — отмечает эксперт.
«Закупка „Мистралей“ с самого начала, с момента появления этой новости в российских СМИ нещадно критиковалась как военными профессионалами, так и журналистами, „Мистрали“ невзлюбили сразу. Возникает вопрос: почему же правительство много лет не желало прислушиваться к голосу российской общественности и специалистов? Почему Рогозин не доложил президенту о том, что французская техника „не работает при температуре меньше семи градусов“ ещё до того, как за неё стали перечисляться российские бюджетные деньги? Почему этот вопрос возник только сейчас?», — спрашивает Трофимчук.
«Поэтому простой „критики“ в связи с закупкой „Мистралей“ теперь слишком мало. Видимо, всех, кто так или иначе работал в то время на серьёзных должностях в российской армии, следует сажать на первый же полученный „Мистраль“ и отправлять к берегам Сирии на помощь Асаду. А ни в чём не повинных российских морячков, которые мотаются в данный момент на просроченных отечественных лоханках в Средиземном море, срочно отзывать в родные бухты. Для военных коррупционеров это был бы наиболее точный и справедливый „наряд“», — резюмирует эксперт.

Комментарии читателей (0):