По Европе снова бродит призрак коммунизма и учения о классовой борьбе: мнения

Во Франции люди считают классовую борьбу реалией современной жизни
11 января 2013  10:50 Отправить по email
Печать

На вопрос «Как вы думаете, является ли реальностью сегодня во Франции классовая борьба?» 64% респондентов ответили утвердительно, а 25% считают, что «нет», и 11% не определились. В 1967 году, накануне восстания 1968 года, только 44% французов считали, что «классовая борьба есть реальность», против 37% тех, кто сказал, что это «не является реальностью». В 1964 году 40% ответили, что «это реальность», и 39%, что она «не является реальностью».

ИА REX: По Европе снова бродит призрак коммунизма и учения о классовой борьбе?

Андрей Куприков, политолог, руководитель Волгоградского регионального отделения «Деловой России»:

Для меня показательными являются слова Жан-Мишель Жарра: «душно стало во Франции, невыносимо для свободных людей. На мой взгляд, Франция окончательно опустилась на дно толерантного маразма и социалистического идиотизма. С одной стороны массы приезжих бездельников, которые от нечего делать крушат и ломают то, что создавалось французами сотни лет, с другой — левое правительство, накинувшее такую налоговую петлю на страну, что из неё уже просто бегут, похватав кто что успеет из остатков имущества. Жаль, приличная страна когда-то была, с культурой, искусством и технологиями, ныне же превращенная усилиями общечеловеков и лево-либералов в какую-то кошмарную помойку.

Олег Антипов, народный депутат Украины пятого созыва, полковник запаса:

В коммунистической идее есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, если бы взять все деньги, которые сейчас есть на планете и разделить поровну между всеми жителями, то все бы стали жить значительно лучше (кроме тех, у кого были миллиарды). Ну, в целом на какое-то время жизнь стала бы лучше. С другой стороны, произошла бы очень быстрая инфляция, так как деньги имеют цену лишь тогда, когда в них верят. А если денег бы стало сразу у многих, то они потеряли бы свою ценность и люди потеряли бы стимул развиваться (бороться за выживание). Также классовое равенство предполагает, что ты не можешь зарабатывать значительно больше, чем твой сосед, а значит, тебе даже не стоит развиваться или думать о каком-то развитии. Равенство, на мой взгляд, должно быть только на старте до получения профессии, позволяющей стать полноправным членом общества. Дальше каждый кузнец своего счастья.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Юрий Юрьев, политконструктор:

«Критерием истины является практика» — достаточно верное высказывание, и остаётся подождать выступлений во Франции, подобных выступлениям 1968 года. А вот если их не будет — значит, французы полагают понятие «классовой борьбы» чем-то умозрительным, наподобие спортивного чемпионата и скорее склонны делать ставки, чем бороться.

Стоит отметить, что в Европе ныне слабы компартии, пребывая в том же состоянии, что и в СНГ, если не худшем. В 1968 году компартиям стран Европы было попроще и с финансами и со стремлениями, ведь многих очаровывал СССР. Теперь — при росте недовольства отсутствуют узлы координации таковым в реальности. И ещё неизвестно, какая борьба имеет больше сторонников, классовая или национальная. Ведь с 1968 года правящие классы затащили в страну «мультикультурализм» и прикрылись мигрантами в качестве первого фронтира для недовольства общества правителями. И теперь, если громить всяких Саркози, то на радость мигрантам, что сразу же воссядут на социализм и будут на нём рожать, попевая рэп. А если громить мигрантов, то это будет на радость всяким Саркози. В итоге, по динамике голосования за семью Ле-Пэн, можно сделать вывод, который мы здесь уже обсуждали, что, скорее всего, будут расти национал-социалистические настроения, чем просто социалистические.

Сергей Сибиряков, координатор международной экспертной группы:

В этом году 21 февраля исполнится 165 лет первому изданию «Манифеста коммунистической партии» (нем. Das Manifest der Kommunistischen Partei) Карла Маркса и Фридриха Энгельса, в котором они декларируют и обосновывают цели, задачи и методы борьбы зарождавшихся коммунистических организаций и партий. Реально пытались воплотить эти идеи только в СССР. На момент узурпации власти Хрущевым (1957 год) советское государство было наиболее близко к социалистическому способу производства. При Хрущёве произошло дикое смешение планового производства, уже подошедшего к порогу автоматизации, и привязанных к нему, как к собаке пятая нога, рыночных механизмов. Если бы СССР в 60-х годах не отказался от идеи ОГАС, к 80-м она уже практически была бы готова. Более того, её уже начали потихоньку внедрять — во всей аппаратуре дальней связи, выпускавшейся в СССР, был заложен широкополосный канал, предназначенный для непосредственной высокоскоростной передачи данных между ЭВМ. Надо сказать, что и наша тогдашняя интеллигенция — писатели и журналисты приняли, с подачи Запада эту идею в штыки — было заявлено, что это «попытка поставить общество под контроль вычислительных машин и управлять людьми». Были написаны десятки фантастических рассказов на эту тему. В результате проект академика Глушкова отклонили, и мы имеем то, что имеем.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть