В молодых актёрах, приходящих в театр, есть всё, кроме появления личности. Об этом заявил председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин 27 декабря в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Театральная жизнь в 2012 году: события и итоги», сообщает корреспондент ИА REX.
«У нас в театре есть молодые, которые ставят хорошо, а некоторые — проблематично, поэтому это проблема воспитания, образования. Я сам выпустил 2 курса, и сейчас не занимаюсь педагогикой, но молодые актёры, приходящие в наш театр — я вижу в них всё, кроме непосредственного появления личности. Однажды я присутствовал на показе в художественном театре. Мы с Олегом Ефремовым заговорили о молодом актёре. Я сказал: „Он мало что может, слабый, не может заразить“, а Ефремов отвечает: „Он может сильно проявиться. Он краснеет на сцене“. Для меня это была почти высшая математика. Когда человек произносит текст и понимает его, и в это время краснеет на сцене — это качество, которого нет», — сетует Калягин.
Он также заверил присутствующих в том, что репертуарный театр будет существовать и далее: «Не знаю, чему сейчас учат, но впечатление такое, что все приходят упакованные — могут двигаться, хорошо говорят, текст, но сразу натыкаешься на то, что его надо учить, учить и учить. Будет ли репертуарный театр — вопрос риторический: он в любом случае будет. Назовите это репертуарным театром, как хотите. Театр — это место, где идёт какой-то репертуар, одно название сменяет другое».
Напомним, культурная картина уходящего года сложилась из ярких премьер, разнообразных фестивалей, а также серии громких назначений в московских театрах, вызвавших в обществе неоднозначную реакцию. Одной из широко обсуждаемых инициатив Министерства культуры в минувшем году стала театральная реформа: разработан законопроект об обязательной регулярной аттестации на профпригодность всех творческих деятелей страны, согласно которой актеров будут тестировать раз в три года.
Комментарии читателей (0):