Московская театральная жизнь приобретает осознанные формы, но это влияет на качество продукции. Об этом заявил председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин 27 декабря в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Театральная жизнь в 2012 году: события и итоги», сообщает корреспондент ИА REX.
«С одной стороны, этот год ничем не отличается от других, но, тем не менее, он отличается от прошлых лет хотя бы тем, что в Москве театральная жизнь сдвинулась, она приобретает осознанные формы. С другой стороны, влияет ли это на качество продукции? Да, но не в той степени, в которой все думают. Мы говорим о театральной сфере, о театре, о чувственной системе, подсознании, где работают много факторов, связанные с человеком, с актёром, его личностью, наполненностью, с режиссёрским пониманием пьесы. Во все времена театр был волшебной силой искусства, какие бы реформы ни существовали», — подчеркнул Калягин.
Вместе с тем, он обратил внимание на слова «псевдореволюционеров», которые говорят о том, что «репертуарный театр не нужен»: «С другой стороны, то, что происходит — это необходимость, и рано или поздно это коснулось бы нас всех. Наши псевдореволюционеры говорят, что репертуарный театр не нужен, и даже некоторые театры не нужны, или говорят о том, что „многие театры не нужны“. Это бред, а бред я не буду комментировать. Псевдореволюционеры хотят ниспровергнуть быстро, что-то доказать, и так далее. С одной стороны, это понятно: в искусстве должно быть здоровое тщеславие и амбиции, но ниспровергать театр...».
Напомним, культурная картина уходящего года сложилась из ярких премьер, разнообразных фестивалей, а также серии громких назначений в московских театрах, вызвавших в обществе неоднозначную реакцию. Одной из широко обсуждаемых инициатив Министерства культуры в минувшем году стала театральная реформа: разработан законопроект об обязательной регулярной аттестации на профпригодность всех творческих деятелей страны, согласно которой актеров будут тестировать раз в три года.
Комментарии читателей (0):