Срок полномочий нынешнего госсекретаря Хилари Клинтон истекает в январе следующего года. Буквально ещё на прошлой неделе на этот пост претендовала Сьюзан Райс, которая впоследствии отказалась от выдвижения на этот пост. Кандидатуру, которую предложил президент, ещё должен будет одобрить Конгресс. Ранее сенаторы и от правящей Демократической, и от оппозиционной Республиканской партии публично заявляли о намерении едва ли не единогласно проголосовать за кандидатуру 69-летнего Керри, ветерана войны во Вьетнаме, в случае ее выдвижения на должность госсекретаря хозяином Белого дома. Биография человека, представленного, как кандидата на пост Госсекретаря США.
ИА REX: Может ли как-то опыт ветерана войны во Вьетнаме отрицательно повлиять на отношение к России?
Юрий Юрьев, политконструктор:
Ветераны войн бывают разные, и у Буша с Путиным сложились подчёркнуто дружелюбные отношения, хотя Буш сам был антисоветчиком, да ещё и сыном антисоветчика. Впрочем, отношения Обамы и Каддафи были вообще лучезарными, что Каддафи ничуть не помогло, как и манера Берлускони вообще целовать ему руку. У политиков такого уровня основное умение и основной принцип — «колебаться вместе с линией партии», как говорили ранее про политиков из Политбюро. Поэтому ни возраст, ни религия, ни опыт — не играют никакой существенной роли. Роль играет только навык, и здесь Керри похож на Бжезинского, он любит эпатировать и умеет использовать трагизм мирового уровня в личных целях. А каковы будут его цели — стращать мир Россией или же услаждать мир дружбой со страшной ранее Россией — покажет только практика.
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Ну, если говорить честным, а не дипломатическим языком, все американские политики высшего ранга являются русофобами, ибо прекрасно понимают, что США — геополитический враг России. Однако синдром вьетнамской войны может резко обострить естественную американскую русофобию, и пример незабвенного сенатора Джона Маккейна служит вернейшим тому подтверждением — он пять лет просидел во вьетнамском зиндане, или как там это у них называлось, и вот что из этого получилось. Конечно, Джон Керри в зиндане не сидел, и у него остались куда более приятные воспоминания о вьетнамской войне, чем у Джона Маккейна. Но уменьшить естественную русофобию американских политиков эти приятные воспоминания не смогут.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Сергей Сибиряков, координатор международной экспертной группы ИА REX:
Да, опыт ветерана войны во Вьетнаме может отрицательно повлиять на отношение к России. В качестве примера можно вспомнить сенатора Джона Маккейна, главным врагом которого, о чем он не раз и не два заявлял открыто, является Россия и русский народ. Откуда пошла эта ненависть к России? Джон Маккейн, сын американского адмирала, остался на въетнамской войне и до сих пор воюет, желая всеми фибрами своей души, натерпевшейся страху во вьетнамском плену, поражения не только той страны, которой уже нет, и которая, собственно, потерпела поражение — СССР, — но и его преемнице России. Чтобы понять психологию Маккейна надо вспомнить историю его жизни. Самолёт Маккейна, который был лётчиком военно-морской авиации, подбили во время рейда в Ханое в 1967 году. Он катапультировался и приземлился на озеро в столице Северного Вьетнама, откуда его — почти без сознания, с переломами обеих рук и ноги — вытащили местные жители. Советский ветеран, подполковник в отставке Юрий Трушечкин, принимавший участие во вьетнамской войне, признался в интервью газете «Московский комсомолец», что это именно он в 1967 году сбил самолёт, в котором находился кандидат в президенты США Джон Маккейн. Но это вряд ли стало сюрпризом для американского сенатора. Секрет полишинеля, что именно советские офицеры сбивали американские самолёты во Вьетнаме. 14 сентября 1973 года Джон Маккейн был принят в Белом доме президентом Ричардом Никсоном
26 октября 1967 г. самолет A-4 Skyhawk, пилотируемый Джоном Маккейном был сбит в то время, когда группа из двадцати американских самолетов бомбила теплоэлектростанцию в Ханое. Маккейн сумел выпрыгнуть с парашютом и приземлился на поверхность озера, где и был схвачен вьетнамцамиНа допросе Маккейн признался, что он сын американского адмирала и потребовал на этом основании к нему лучшего отношения, чем к остальным пленным лётчиком. По словам американского сенатора, в этом заведении его жестоко избивали и подвергали пыткам на протяжении пяти с половиной лет плена. Во время приводнения Маккейн сломал обе руки и ногу; досталось ему и от вьетнамских солдат — его сильно избили. По воспоминаниям же начальника вьетнамской тюрьмы Хоа Ло, изложенных в интервью ВВС в 2008 году, следует, что сенатор Маккейн кривит душой, когда рассказывает о том, как к нему относились в ханойской тюрьме.
Конечно, сейчас трудно сказать, что там за пять с половиной лет испытал Маккейн в одиночной камере, но ненавистью к русским офицерам, к СССР и России он проникся основательно. Кто бы ни возглавлял Россию, как бы ни вела себя российская власть, для Маккейна — это страна зла, испортившая ему лучшие годы жизни отсидкой в злачной азиатской тюрьме.
Комментарии читателей (0):