Общественная палата России решила взять под свой контроль конфликт, возникший между жителями столицы и властями из-за введения платных парковок в центре города. Москвичи, живущие в историческом центре, выступили категорически против проекта, пояснив, что новые правила грубо нарушают их права. Для урегулирования возникших разногласий в ОП решили создать рабочую группу. Эксперты также высказали целый ряд претензий в адрес столичного департамента транспорта. В частности, член палаты Дмитрий Орлов пояснил, что москвичей заставляют платить в десятки раз больше чем, жителей престижного района Лондона, а их благосостояние принципиально разное.
Напомним, эксперимент по введению платных парковок, охватывающий несколько улиц в центре столицы, стартовал 1 ноября. Он уже вызывал массу нареканий, но, несмотря на это, продлится 4 месяца. Тариф на парковку — 50 рублей в час. Причём, он распространяется и на жителей улиц, где проходит эксперимент. Не платить они могут лишь с 8 вечера до 8 утра.
Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»:
Пока этот эксперимент столичных властей, действительно, организован исключительно бестолково, прежде всего, с точки зрения взаимодействия между различными структурами — ГИБДД и органами, инициирующими эти процессы. Очевидно есть проблемы, и с парковочными местами, и с наличием и доступностью паркоматов, да и вообще непонятно, как обоснованы тарифы за парковку в центре Москвы.
Та война против автомобилистов, которая ведётся, она, конечно, имеет смысл, но надо понимать, что ситуация в России в Москве и в той же Европе совершенно разная. Зарубежный опыт успешен, поскольку там есть сами парковки. Да, они дорогие, но в том же Париже и Нью-Йорке всегда можно найти место и рядом паркомат, к которому не нужно будет идти целый километр. А в Москве с парковками — беда, и их еще умудряются сокращать. Например, раньше была парковка возле памятника Юрию Долгорукому, теперь её закрыли и т.д.
Ситуацию обостряет огромное количество нерациональных и бестолковых решений, которые не решают проблему парковок, а наоборот усугубляют. Один из самых ярких примеров — введение одностороннего движения по улице Красина — теперь мы получили там полнейший транспортный коллапс.
Комментарии читателей (0):