В ближайшие годы Московский метрополитен станет более современным и комфортным. Об этом 18 декабря рассказал на пресс-конференции его руководитель Иван Беседин, передаёт корреспондент ИА REX.
За 11 месяцев 2012 года столичная подземка перевезла более 2 млрд. пассажиров, наибольшего значения пассажиропоток достиг 29 ноября, когда услугами метро воспользовались 9 279 083 пассажира. Средняя заполняемость вагонов в уходящем году немного уменьшилась по сравнению с 2011 годом – с 48,72 человека на вагон до 47,72, интервал движения сократился на три тысячных секунды и составил 99,982 секунды, говорится в пресс-релизе Московского метрополитена.
За неполный год было отремонтировано 11 эскалаторов, 39 вентиляционных шахт, установлено 1200 автоматов по продаже билетов, введена в эксплуатацию станция «Новокосино» Калининской линии, до конца года заработают ещё две станции – «Пятницкое шоссе» на Арбатско-Покровской линии и «Алма-Атинская» на Замоскворецкой линии. Откроется второй вход на станцию «Марьина Роща» и завершатся работы по реконструкции электродепо «Печатники».
В новом году планируется запустить ещё 14 км путей, продолжатся ремонтные работы, для проведения которых будут закрыты северные вестибюли станций «ВДНХ» и «Красные ворота», а также южный вестибюль станции «Ботанический сад».
По словам Ивана Беседина, в 2013 году Московский метрополитен объявит тендер на закупку вагонов-тарнсформеров, в которых сидения будут складываться в часы пик, чтобы вагон мог вместить больше пассажиров. В остальное время вагоны будут иметь обычный вид. Все манипуляции предполагается производить в момент оборота состава на конечной станции.
Ещё одним нововведением должно стать появление универсального билета, который позволит пассажиру после оплаты одной поездки пользоваться несколькими видами транспорта в течение 90 минут. В дальнейших планах руководства метрополитена введение суточных и туристических карт.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Стоимость одной поездки на метро в новом году решено оставить прежней. Это стало возможно благодаря увеличению продажи билетов на 20%, при этом число льготников сократилось на 13,2%, а количество оплачиваемых поездок выросло на 12,7%.
В 2013 году метрополитен объявит комплексный тендер на закупку оборудования для обеспечения всех линий доступом к wi-fi, установки собственной корпоративной связи и улучшения работы сотовой связи. Запустить это оборудование в эксплуатацию планируется до конца 2014 года.
Руководитель московской подземки коснулся также темы перехватывающих парковок. Сейчас они действуют на 7 станциях, в следующем году их станет 20 у 11 станций. Стоянка автомобиля на перехватывающей парковке решено сделать бесплатной, если водитель пересаживается на метро. На вопрос корреспондента ИА REX о том, как можно установить факт поездки на метро, Иван Беседин ответил, что на каждой перехватывающей парковке рядом с паркоматом установлено считывающее устройство, которое при контакте с проездным документом определяет, пользовался ли водитель услугами метрополитена. Если он совершил две поездки в течение дня, то счёт за парковку обнуляется. Семь имеющихся перехватывающих парковок способны вместить 2186 автомобилей, в перспективе число машиномест увеличится до 4803.
Для удобства пассажиров планируется благоустроить пересадочные узлы. В порядке эксперимента на трёх центральных станциях («Охотный ряд», «Театральная», «Площадь Революции») будет установлена новая система навигации, которая включит в себя напольную разметку и комплекс указателей нового типа. Все выходы из метро на этих станциях будут пронумерованы. Если эксперимент удастся, новая навигация появится и на других станциях.
Единственное, чего Московский метрополитен не сможет сделать для своих пассажиров, это открыть туалеты на станциях. Как объяснил Иван Беседин, подземные коммуникации не предназначены для такого рода нужд. Зато туалеты в обязательном порядке появятся на пересадочных узлах рядом с вестибюлями.
Комментарии читателей (0):