Нет никакой необходимости в приватизации инфраструктуры РФ: мнения блогеров

Так считают 78% блогеров
13 декабря 2012  11:54 Отправить по email
Печать

Приватизация станет ключевой темой повестки дня для нынешнего российского правительства, и оно будет развивать все секторы экономики, а не только нефть и газ, заверил первый вице-премьер России Игорь Шувалов на встрече с группой двух десятков международных инвесторов. «В следующем году мы, может быть, придём к тому, чтобы продавать акции лучшей в мире судоходной компании „Совкомфлот“ здесь на бирже в Нью-Йорке», — сказал Шувалов на этой встрече, которая проходила в рамках «Дня России 2012» на Уолл-Стрит. По его словам, железные дороги, аэропорты, речные порты, здравоохранение, образование — это те «сектора, которые могут оказаться очень прибыльными для инвесторов».

Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос по теме «Есть ли необходимость в приватизации инфраструктуры РФ?».

Результаты опроса по теме «Есть ли необходимость в приватизации инфраструктуры РФ?»

Вариант ответа

Число участников опроса, давших положительный ответ

% участников опроса

Да, есть такая необходимость

59

8%

Нет никакой необходимости. Предыдущая приватизация показала неэффективность частной собственности

610

78%

Трудно ответить

61

8%

Свой вариант ответа

49

6%

Приводим самые интересные комментарии к опросу:

Александр Темный:

Институт частной собственности доведён до абсурда. По тротуарам-то ладно, но ведь любой человек имеет право на окружающую среду, а приватизаторы скоро захотят брать плату за воздух. И это не шутка, просто время ещё не подошло.

Евгений Бакин:

Только не это. Бизнес в России не эффективен для людей, проживающих в России. Если раньше, например фабрикант в Ивановской области, возводил большую фабрику, то строил к ней общежития, богадельни для стариков, больницы, благоустраивал город. А где вы видите это у бизнеса сейчас. На деле мы видим, как в 2008 году власть помогала Дерипаске, банкам коммерческим и т.д. Когда же для народа бизнес будет строить жильё, больницы и лечить там бесплатно своих работников? Поэтому приватизация инфраструктурных объектов оставшейся общенародной собственности недопустима. А мнения Шувалова это ничто, надо ещё проверить нажитую им собственность, и потом посмотрим, какие он советы будет давать стране.

Константин Жуков:

Есть наркозависимость, когда больной продаёт из дома всё, что можно, ради дозы. Есть деньгозависимость, когда больной продаёт все, что можно продать, ради зелёных фантиков. На всех остальных, и тому и другому, наплевать.

Игорь Васильев:

Приватизировали аэропорт Домодедово. Медведев так и не смог найти владельца, чтобы предъявить ему претензии после теракта. Почти все приватизированные предприятия, в том числе и недра, принадлежат кому-то в оффшорах и переходят в собственность тех, кто имеет право печатать в неограниченном количестве зелёные фантики при очередном «кризисе». Наше правительство слушаются «чубайсов», а те выполняют указания оккупантов.

Николай Сохатый:

Приватизации любой собственности должна предшествовать расчистка поля для свободной конкуренции в той области, в которой приватизируют. Иначе мы получим того же монополиста, просто сменится мебель в офисах.

Fred Yurlis:

Любая собственность должна иметь конкретного Хозяина! Кстати, фирма получающая собственность, может быть и государственной или на 51% с государственным капиталом, главное чтобы был конкретный юридический собственник ибо просто чиновник вообще ни за что не отвечает.

Константин Малахов:

Это не «приватизация», а присвоение народного достояния, политого потом и кровью создателей. Желание нажиться на готовом, не вложив ни труда, ни средств.

Андрей Yu:

Эффективность не является следствием приватизации, а следствием грамотного управления. В России давно стало аксиомой, что любая приватизация ведёт не к повышению эффективности, а к разграблению.

Добавим, что опрос проводился с 6 по 12 декабря. В нём приняли участие 779 блогеров, оставивших 98 комментариев по теме опроса.

Напоминаем, эксперт ИА REX, политолог, сопредседатель Волгоградского регионального отделения «Деловой России» Андрей Куприков считает, что прежде чем проводить новый этап приватизации неплохо бы дать оценку результатам уже прошедшего, в том числе и залоговым аукционам, легитимность которых весьма сомнительна, как сомнительна практически вся крупная собственность в России. «Порочность прошедшей приватизации 90-х привела к неприятию обществом собственности, а значит, ставит под сомнение сам институт частной собственности в стране. Что подтверждается и рейдерскими захватами и банальным отъёмом бизнеса и предприятий», — отмечает эксперт.

В то же время эксперт ИА REX, правозащитник Ефим Андурский вспоминает, что железные дороги даже при царе не были частными, оставаясь в доверительном управлении. «Так же следовало бы поступать и с прочей инфраструктурой, включая аэропорты, морские и речные порты, а ещё — локальные монополии типа водоканала. Не понимаю, как можно говорить о прибыльности здравоохранения, образования и жилищного фонда? Неужели не ясно, что государственная функция жизнеобеспечение населения не совместима с коммерциализацией? Первому вице-премьеру России Игорю Шувалову надо бы знать, что качество как таковое обеспечивается не только эффективностью, но и устойчивостью», — подчёркивает эксперт.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Подписывайтесь на ИА REX
Позиции России в мире за 2020 год:
62.3% Усилились
Реален ли в ближайшее десятилетие железный занавес между Востоком и Западом?
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть