Могли ли два министра иностранных дел подраться: мнения

Эксперты ИА REX анализируют, правда ли то, о чём пишут турецкие СМИ и кому это выгодно
5 декабря 2012  12:57 Отправить по email
Печать

Министр иностранных дел России Сергей Лавров сломал руку ударом об стол во время визита в Турцию в процессе дискуссии со своим турецким коллегой Ахметом Давутоглу по вопросу перемирия между сирийскими революционерами, осаждающими Дамаск, сообщают турецкие СМИ. Иная версия, озвученная турецкими СМИ, репутация которых не вызывает доверия — потасовка министров и помощников, обращает внимание эксперт Роман Лискин. Однако, по факту, министр Ахмет Давутоглу отменил на три дня свои визиты и встречи, сославшись на семейные обстоятельства.

Могли ли два министра иностранных дел подраться?

Лев Вершинин, политолог:

Жёлтая пресса везде желта. Поэтому я не стал бы особенно закладываться на сообщения о всеобщей потасовке.

Трудно поверить в такое. Даже в то, что Сергей Лавров, карьерный дипломат, грохнул кулаком по столу, при этом повредив руку, верится, — хотя на сей счёт сливают серьёзные, дорожащие репутацией, издания, — с трудом. С другой стороны, однако, любое движение посла или министра согласовано с центром, а нежданные «семейные обстоятельства» Ахмед-бея, решившего три дня на люди на выходить, позволяют предположить, что стол всё же пострадал. А возможно, в самом деле, имела место и потасовка, в ходе которой кулак Сергея Викторовича ушиблен не совсем об стол.

Как бы то ни было, никаких точных подробностей мы не узнаем. Ясно только, что обсуждение «сирийской темы» в Анкаре дошло до красной черты. Москва, видимо, всё ещё пытается Анкару образумить, а Анкара, имея точные указания, откуда следует, указывает Москве, где ныне её место. То есть, Россию, накануне решающего раунда, пробуют на излом уже совсем жёстко.

Отношения между двумя странами в прошлом нагревались до драки десятка полтора раз.

Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):

Министры — тоже люди. Могли и подраться. Тем более в Стамбуле обсуждались вопросы урегулирования в Сирии. Российские чиновники, встречавшие в последнее время Башара Асада, в один голос говорят, что он потерял надежду уцелеть. Путин предлагал туркам и оппозиции план, по которому Асад уйдёт, а его место займет вице-президент суннит Фарук а-Шараа. Судя по всему, это слишком мало и слишком поздно. Вряд ли повстанцы, ведущие бои на окончательное свержение сирийского режима, с этим согласятся. Фарук а-Шараа — плоть от плоти баасисткого режима, и никогда не пользовался особой популярностью, хотя принадлежит к влиятельному клану из Дераа, где и началось восстание. В августе произошла загадочная история с его исчезновением и, якобы, переходом на сторону повстанцев. Впрочем, даже падение Дамаска ещё не означает конца Асада. Если он сумеет выбраться, то война в Сирии окончательно станет гражданской, и силы Асада перестроятся в то, что они, по сути, есть уже — ещё одна милиция, воюющая гражданскую войну.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Была драка или нет — от нас наверняка скроют. Но «восточные страсти» возможны. И не только потому, что Турция в последние десятилетия пренебрежительно относится к России, от поддержки Ичкерии и до агрессии к Сирии. А и потому, что само создание Турции было результатом экспансии византийских исламистов по отношению к Византии, и в Турции могут полагать, что в России должно произойти нечто подобное, уж слишком Россия «толерантна», как ранее Византия. Есть ещё нюанс из недавнего прошлого, когда Турция не понесла никакой ответственности за соучастие в оси Берлин-Рим-Токио. Так что Турция ныне надменна и воинственна, и вполне возможно, что Лаврову пришлось показать «коллегам», что Россия способна вести себя не менее агрессивно.

Ныне отношения Турции с соседями портятся. Турция уже платит золотом за иранские углеводороды. Турция теряет российский туризм. На землях Турции, примыкающих к Армении, невнятный правовой статус, требующий благодушия России, иначе — там могут возникнуть очаги сепаратизма. Турция с Грецией постоянно конфликтуют и при желании кого-то из технологичных игроков создать серьёзые столкновения — их вполне можно создать. Да и внутри самой Турции постоянно заговоры и аресты. И при всём этом — Турция ухитряется печатать карты с включением в них земель России под названиями типа «великий тюркестан», и называть официально свой новый танк (корейской разработки) не иначе, как «Алтай». Раньше или позже эта агрессивность лишит Турцию доходов и вызовет бюджетный кризис, если там раньше не случится какого-то переворота, являющегося местной традицией. Но пока — Турции везёт весь прошлый век, она почти не понесла потерь и заработала на всех войнах. Этакая привычка к безнаказанности может быть сочтена в Турции как воля Аллаха и слабость окружающих. Так что нет ничего удивительного в том, что Лаврову приходится нервничать, а как именно это происходило — было бы интересно увидеть, а заодно сделать выводы о свободе информации в Турции.

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):

Думаю, что два министра иностранных дел подраться не могли. Сергей Лавров всё-таки карьерный дипломат, а не попавший в опалу партийный чиновник, отправленный послом в Африку или Латинскую Америку, как практиковали иногда в СССР.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть