Социально ориентированные НКО являются реципиентами финансирования. Об этом заявил вице-президент Центра политических коммуникаций, эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов корреспонденту ИА REX, комментируя недавно вступивший в силу закон об НКО.
«Российский закон об НКО практически полностью списан с американской модели, которая была реализована в 1937 году, и было ответом на внешнее влияние со стороны Германии. Но здесь есть очень важный момент: в США, как и во многих других странах, есть чёткое разделение между политическими НКО, социально ориентированными НКО и остальными НКО. Социально ориентированные НКО в мире являются аккумуляторами и основными реципиентами значительного финансирования. Очень многие крупные предприниматели и простые граждане не идут в эту сферу, потому что считают, что она политизирована, и что в России денежные средства можно собирать только на собственное обогащение, либо на какой-то политический проект. Во многом в этом виновата дискредитация, связанная с многочисленными фондами в 90-х годах, через которые фактически отмывались денежные средства ввиду особой налоговой системы в РФ, но фактически сформировалась такая позиция. Поэтому разделение политической составляющей и социально ориентированной составляющей должно повысить прозрачность самой системы», — уверен эксперт.
По мнению Абзалова, социально значимые процессы могут оправдать иностранных резидентов: «С экономической точки зрения все крупные фонды и так отчитываются перед грантодателями, поэтому, с точки зрения нагрузки, принципиально система не изменится. С другой стороны, им самим будет проще работать, не попадая каждый раз под информационную волну, связанную с тем, что они являются чьими-то резидентами или нерезидентами. Прозрачность в сфере НКО всегда положительна с точки зрения привлечения денежных средств. Ничего плохого в том, что человек будет значиться резидентом или иностранным агентом какой-нибудь Франции, нет, если он занимается социально значимым процессом. Но при этом сразу же отпадут вопросы, связанные с его интересами. Фактически, это конфликт интересов: человек должен показывать, с кем он взаимодействует, чтобы понимать, насколько он независим в этом вопросе. Это правильная позиция, в Европе и США всё это взаимодействует. Основная проблема будет связана с практикой применения. В США для того, чтобы установилась практика применения, должно пройти 5-10 лет».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Он считает, что такая модель сделает рынок политической сферы более понятным: «Если не будет перегибов на местах, на федеральном уровне закон должен повысить прозрачность и доверие и привлечь в сектор финансирование, например, вложение бизнесменов, которые хотят вложиться во что-то хорошее, доброе и вечное, но при том, чтобы их впоследствии не посчитали создателями каких-то общественно политических акций, каких-то социально-экономических волнений. Такая модель является адекватной, она сделает рынок политической сферы более понятным, особенно в свете возможного принятия закона о лоббизме, и социально ориентированных НКО. Таким образом, будет проще собирать средства на важные общественно-политические проекты, до которого у государства не дошли руки: нечего скрывать — государство не всё успевает делать, в некоторых вещах оно очень неэффективно, и без НКО здесь решать проблемы вообще невозможно».
Напомним, 21 июля президентом России Владимиром Путиным был подписан закон об НКО и ограничении деятельности НКО на территории РФ. Многие эксперты полагают, что это может существенно ударить по общественным институтам в стране, среди которых могут быть и именитые общественные институты.
Комментарии читателей (0):