«Поверив словам министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова о том, что заседание Межведомственной Комиссии по мониторингу вузов будет открытым, я как председатель Российского профсоюза студентов прибыл 22 ноября 2012 года в назначенное время в ИТАР-ТАСС. Важно так же и то, что поручение бороться за адекватность мониторинга мне дала Конференция студенчества, состоявшаяся 6 ноября в Москве при участии 1000 студентов более чем из половины регионов РФ и избравшая меня Уполномоченным по правам студенчества в РФ, подтверждением чего являются подписные листы», — заявил 23 ноября Алексей Казак, комментируя прошедшее 22 ноября заседание комиссии, на котором решалась судьба неэффективных вузов.
Дальше проходной Казака не пустили, пояснив, что в заседании принимают участие только члены комиссии. Он пояснил, что на проходной обратился к заместителю министра образования и науки РФ Александру Климову, курировавшему процесс мониторинга, с просьбой пройти. В ответ на уточнение, что министр обещал, что это будет открытое заседание, представителю студенчества предложили «в телевизор смотреть».
«Финальным „дефиле“ был вход в здание министра Ливанова, который „пулей“ проскочил мимо, видимо предостерегаясь от возможных неудобных вопросов и необходимости искать нелепые объяснения по поводу того, почему на заседании в котором решается судьба миллиона студентов нет ни одного представителя студенчества, а единственному пришедшему заходить категорически воспрещается», — отметил Казак.
Он объявил о том, что если деятельность Министерства образования и науки РФ носит закрытый характер для российского общества, то свободное студенчество предложит альтернативную программу развития российского образования, начав реализацию проекта Открытое Министерство образования.
Стоит отметить, что следить за видеотрансляцией заседания Комиссии через интернет было весьма проблематично, она то и дело прерывалась. «В результате того, что среди членов Комиссии присутствовали восемь подчинённых министра, практически все без исключения голосования Комиссии имели тот же результат, что я поднятая рука Ливанова. Вся „команда“ голосовала синхронно. Министр „грамотно внедрил“ технологию голосования списком, когда на судьбу каждого вуза таким образом отводилось практически 3 секунды. Именно столько, сколько нужно было для произнесения его названия. 3 секунды на судьбу нескольких тысяч студентов — это вам даже не 1937 год, где голосование комиссий по судьбе заключённых проводилось хотя и быстро, но всё же, в индивидуальном порядке, а не списком», — уточнил председатель Российского профсоюза студентов.
Он обратил внимание, что практически все предложения, выдвигаемые не представителями команды Миобразования, отклонялись большинством голосов. Даже аргументированная и четкая позиция ректора МГУ Виктора Садовничего не была воспринята всерьёз. Депутат Александр Хинштейн прямо спросил министра, не сидят ли члены комиссии от других ведомств на заседании в качестве «мебели», поскольку возможности у «неминистерских» отстаивать свою позицию были явно занижены. Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова высказала министру целый ряд претензий.
«Итог заседания Комиссии таков. Первоначально один единый позорный список был рассортирован на 3 списка разной степени позорности. В первом списке те, кого якобы вообще не должны тронуть, хотя неясно как их не должны тронуть, если они и в итоге уже остались в „чёрном списке“, хотя и в позиции самой дальней от „черты“. Судьба второго списка более сложная. Этим вузам предписана оптимизация, причём именно Александр Хинштейн добился того чтобы из названия данного списка были убраны слова „вуз неэффективен“. Хотя если говорить об оптимизации, то судя по стилю работы Министерства образования, полагаю, что самым лучшим решением для этих вузов было бы держаться подальше от самого Минобра с его „экспериментами“ на живых людях. Ну, а третий список — это те самые „реорганизуемые“ вузы или как этот список уже успели назвать — „группа смерти“. В Москве в эту группу попал Московский государственный открытый университет имени В.С.Черномырдина, который только что с 80-ти летним юбилеем поздравил премьер-министр Дмитрий Медведев, а президент России Владимир Путин ввел именные государственные стипендии Черномырдина для студентов данного вуза. Это здесь, в МГОУ готовят инженеров, машиностроителей, автомехаников — тех специалистов, которые реально нужны экономике. А в итоге: самые „эффективные“ вузы по результатам мониторинга — это юридические и экономические, а самые неэффективные — инженерные, педагогические и аграрные. Ясно, что это не соответствует реальному положению вещей», — подчеркнул Казак.
Он добавил, что все решения принимались «на слух»: «Не были озвучены даже конкретные цифры, например, по каким критериям вуз не прошёл аудит и насколько он был далёк от требований. Например, тот же Московский государственный открытый университет по критерию „баллы ЕГЭ“ имеет показатель 62 балла при необходимых 63, а по показателю „необходимых квадратных метров на человека“ имеет 12 метров при необходимых 13. Получается, вуз недобрал до необходимого по данным критериям совсем чуть-чуть, а голосование по нему прошло в течение 20 секунд. Судьбу 43 тысяч студентов Московского государственного открытого университета министр Ливанов решил за 20 секунд. Не были зачитаны ни ходатайства в поддержку вуза, которые написали ведущие российские политические и государственные деятели, не было возможности представить и ни одного аргумента в защиту».
По мнению Уполномоченного по правам студенчества в РФ, долго Ливанов в министерском кресле не останется после этого: «Разве что ему осталось сыграть немую сцену из комедии „Ревизор“, в тот момент, когда гарант российской Конституции — президент Владимир Путин вызовет горе-министра к себе „на ковёр“ и сообщит ему о том, что образование больше не нуждается в „эффективных менеджерах“, а на смену им приходят патриоты и профессионалы».
Комментарии читателей (0):