Знаменитый оружейный конструктор Михаил Калашников разрешил использовать его имя для названия нового концерна оружейных заводов. Об этом 11 ноября сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Можно ли считать удачным выбор такого названия для нового концерна оружейных заводов?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Всё это прекрасно: Калашников, Дегтярёв, Макаров, Кошкин, Лавочкин, Петляков — легендарных русских имён, в отличие от современных получателей военных бюджетов, хватит на сто концернов.
Думать сегодня надо не о названиях заводов, а о выпускаемых ими изделиях. У нас, в последнее время, всё начинается и заканчивается исключительно внешними деталями, это норма. Раньше заводы имели не названия, а бесцветные номера, наглухо задраенные «почтовые ящики», но при этом выпускали продукцию, которая делала нужное дело без лишнего информационного шума.
К сожалению, и Шойгу начал свою деятельность на новом посту с аналогичного публичного шага — возвращения в парадный строй суворовцев, хотя на него возлагаются большие, серьёзные надежды. И подаются эти ничего не значащие детали в таком стиле, как будто мы взяли Вашингтон.
Имя «Калашников» выбрано для военных заводов как уже давно и прочно действующий бренд, призванный на пустом месте усилить вес нового производства. Хорошо бы ещё иметь на его конвейерах не АК, не АКМ и не десятки раз модернизированный АКМ-МММ, а нечто запредельно новое, чтобы порадовать, наконец, новым поколением русского стрелкового оружия и самого, ещё живущего, конструктора.
С одной стороны, выбор удачный, но с другой почти то же самое как если бы назвать это производство — «Мосин» или «Маузер». Время идёт вперёд, технологии вооружённой борьбы стремительно развиваются, поэтому Россия могла бы — хотя бы и через названия орудий убийства — заранее вселить священный ужас в своих потенциальных врагов. И придумать такое — не менее высокое искусство, чем сделать автомат.
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Да, можно: это очень удачное название. «Калашников», автомат Калашникова — это имя или бренд, узнаваемый во всем мире: его называют изобретением века и самым известным русским товаром, его изображают на государственных гербах и эмблемах, его именем называют детей, о нём слагают анекдоты.
В общем, «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Будем же надеяться, что к новому концерну оружейных заводов перейдет сила, выносливость, успех, простота и прочие прекрасные качества русского автомата Калашникова.
Юрий Юрьев, политконструктор:
К сожалению, в качестве реального бренда у потребителей более распространены наименования «АК» и «Калаш». Но если и эти жаргонные бренды будут запатентованы — тогда Россия не понесёт убытков от сквоттеров.
Андрей Давыдов, журналист:
«Калашников» — это всемирно известный бренд! А бренд — это уже полдела. Во всяком случае, дополнительная реклама не требуется.
Комментарии читателей (0):