В МЖД обеспокоены ситуацией в сфере пригородных железнодорожных перевозок

В Управлении Московской железной дороги в режиме видео-конференции с Юго-Восточной железной дорогой прошел Центральный межрегиональный координационный совет под председательством начальника Московской дороги Владимира Молдавера
12 ноября 2012  11:37 Отправить по email
Печать

В Управлении Московской железной дороги в режиме видео-конференции с Юго-Восточной железной дорогой прошел Центральный межрегиональный координационный совет под председательством начальника Московской дороги Владимира Молдавера, сообщили ИА REX в службе корпоративных коммуникаций МЖД. Вместе с тем обсуждались вопросы консолидации деятельности операторов железнодорожного подвижного состава, повышения эффективности использования парка порожних вагонов, а также вопросы компенсации убытков пригородных пассажирских перевозок.

В работе совета приняли участие представители органов власти субъектов федерации, собственников подвижного состава, компаний-операторов и грузовладельцев, пригородных пассажирских компаний.

Все поставленные в повестке дня вопросы актуальны как для Московской, так и для Юго-Восточной дороги. Сегодня, к примеру, на полигоне МЖД действуют более 830 операторов-собственников железнодорожного подвижного состава, но лишь часть из них реально работают в сфере грузоперевозок.

В последнее время на дороге сохраняется сложная эксплуатационная обстановка в связи с наличием на инфраструктуре сверхнормативного количества порожних вагонов различных собственников. В настоящий момент на дорогу заадресовано 42700 порожних вагонов. При среднесуточной погрузке 3670 вагонов на МЖД находится почти 12-суточная норма обеспечения погрузки порожними вагонами.

Пересодержание парка порожних вагонов отдельными предприятиями приводит к ущемлению интересов других по причине невозможности подачи им подвижного состава. Такова ситуация на станциях Тульского региона Присады и Ясная Поляна, где погрузка осуществляется значительным количеством собственников подвижного состава. В то же время, есть и положительный пример по оптимизации деятельности операторов подвижного состава при перевозке железорудного сырья по ОАО "Михайловский ГОК". Консолидация парка подвижного состава под управлением ООО "Ферротранс" позволила снизить непроизводственные простои, излишние маневровые операции по подбору, сортировке вагонов множества собственников по направлениям.

Поэтому участники совета видят одним из решений по выходу из создавшейся ситуации консолидацию парка собственных вагонов с эффективным его управлением.

Совет рассмотрел также вопрос о соблюдении сроков доставки грузов, что является основной обязанностью перевозчика в соответствии с транспортным законодательством, основу которого составляют нормативы 2003 года, когда вопрос о передислокации порожних вагонов не был актуален, так как вагоны принадлежали ОАО "РЖД", а не частным владельцам.

Сегодня за просрочку в доставке грузов к железной дороге предъявляются претензии, а за простой собственных вагонов на путях общего пользования по причинам, зависящим от грузоотправителей и грузополучателей виновная сторона ответственности не несет. Для решения этого актуального вопроса выработаны специальные предложения, которые будут направлены в Центральную рабочую группу ОАО "РЖД".

В обсуждении вопроса о компенсации убытков от пригородных пассажирских перевозок приняли участие как представители компаний ОАО "ЦППК" и ОАО "ППК Черноземье", так и администрации субъектов федерации. Особую обеспокоенность у многих вызывает проект существенного сокращение объёма государственной поддержки железнодорожных перевозок пассажиров в дальнем сообщении, отмена существующего порядка софинансирования расходов из федерального бюджета по обеспечению льготных перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении студентов и школьников и запланированное полное прекращение с 2014 года субсидирования из федерального бюджета инфраструктурной составляющей на пригородные перевозки с возложением этой ответственности на бюджеты субъектов РФ.

Участники обсуждения пришли к единому мнению, что решение о сокращении размера субсидий в столь важных для населения нашей страны сферах, как пассажирские и пригородные перевозки, требует проведение процедуры всесторонней оценки, выработки комплексного плана мероприятий по нейтрализации негативных последствий для всех причастных сторон, обязательного изменения существующей нормативной правовой базы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть