Средства и вложения в избирательные кампании в США контролирует пресса, а закон позволяет агитаторам проводить свою работу даже в день выборов, что категорически запрещено в России. Об этом заявил наблюдатель за выборами президента США от «Единой России» Сергей Чижов 7 ноября в Москве в ходе видеомоста Москва — Вашингтон на тему «Президентские выборы в США: взгляд наблюдателей», сообщает корреспондент ИА REX.
«Для меня интересно то, что в США нет ограничений по избирательным вложениям и нет контроля за расходами. По словам американцев, это контролирует пресса. При гибкой системе избирательного права финансовая составляющая кампании имеет большое значение — это можно понять даже по разрешению агитации в день голосования. У входа в участок даже стояли агитаторы», — отметил Чижов.
Он также отметил, что в США есть возможность повлиять на население за 20 дней до выборов, исходя из их партийной принадлежности: «Ещё один момент — право голосования гражданина в Америке. Чтобы проголосовать, надо зарегистрироваться, и регистрация заканчивается за 20 дней до выборов. Граждане заполняют анкету, в которой, в том числе, указывают свою партийную принадлежность. На уровне территориальной избирательной комиссии уже знают, сколько демократов, республиканцев или других партийцев будут принимать участие в выборах. Что это даёт? Мы понимаем, что у нас есть 20 дней повлиять на списки, посредством СМИ, воздействовать на каждую политическую группу. В данном случае 20 дней — большой срок, за который можно всё изменить».
Напомним, 6 ноября 2012 года в США прошли выборы президента. На второй срок был переизбран Барак Обама. Его соперник, Митт Ромни, поначалу одерживал победу, однако к итогу подсчёта голосов демократ Обама получил небольшой отрыв от ресубликанца Ромни. Эксперты полагают, что переизбрание Обамы может послужить гарантией дальнейшего укрепления сотрудничества между США и Россией.
Комментарии читателей (0):