Руководство Ставропольского края представило на Международной выставке современных промышленных технологий в области производства электромобилей и сопутствующего промышленного оборудования «eCarTec 2012» в Мюнхене краевой проект коммерческого использования электромобилей в качестве такси на Кавказских Минеральных Водах. Об этом заявил министр энергетики, промышленности и связи края Дмитрий Саматов по итогам участия Ставрополья в немецкой выставке, сообщили корреспонденту ИА REX в министерстве энергетики, промышленности и связи Ставрополья.
«Мы презентовали Ставрополье, и в том числе наш проект коммерческого использования электромобилей в качестве такси на Кавказских Минеральных Водах, - отметил министр. - Также посмотрели, что изменилось за год в мире электротранспорта, какие стандарты использует Европа для зарядки электромобилей, как развивается инфраструктура. К моему удивлению, многие участники выставки уже слышали о российском эксперименте электромобиля Ellada».
Глава ставропольского Минэнерго отметил, что ставропольская делегация провела на выставке ряд встреч с мировыми лидерами в области производства зарядных устройств, в том числе с фирмами RWE (Германия), ENSTO (Финляндия), ABB (Швейцария), Protoscar (Швейцария), AVL (Германия). Представители фирмы ENSTO посетят в ноябре этого года Ставропольский край для тестирования своих зарядных устройств в Кисловодске. Отмечается, что все фирмы заинтересованы работать на Ставрополье, особенно АВВ и Protoscar уже имеющие опыт частичных инвестиций в экологичные транспортные проекты, с которыми министерство энергетики, промышленности и связи региона продолжит переговоры.
Для желающих опробовать электромобили на площадке были представлены десятки каров. Особый интерес вызвали серийные электромобили японского и французского производства близнецы mitsubishi I-Miev и citroen I-On, а также спортивный электрокар фирмы Тесла.
Дмитрий Саматов подчеркнул также, что многие называли главной проблемой производителей электромобилей – дороговизну и вес аккумулятора. «Сейчас его цена составляет половину стоимости авто. И половину веса. А одной подзарядки хватает максимум на 150-200 км, хотя Китай в промышленном масштабе перешагнул черту в 300 км. Поэтому огромная проблема - создание сети станций подзарядки. На нынешней выставке было представлено сразу несколько разных подходов к решению этой проблемы. В Мюнхене уже запущено в эксплуатацию устройство, которое заряжает аккумуляторы бесконтактным - индукционным - способом. Автомобиль останавливается в определенном месте над подзаряжающим устройством, закатанным в асфальт», – отметил министр.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Участники выставки выразили уверенность, что уже через два-три года цена электромобиля снизится до приемлемого уровня и тогда электрокар станет серьезным конкурентом автомобилю с двигателем внутреннего сгорания. Концерн BMW планирует уже в 2013 году выпускать серийные электромобили. Развитие инфраструктуры в Европе идет опережающими темпами с установкой тысяч заурядных устройств.
Как ранее сообщало ИА REX, Ставропольский край готовится к реализации в 2013 году краевого инновационного проекта по внедрению электромобилей на Кавказских Минеральных Водах. Край является пионером России в этом направлении. В краевом правительстве уже создана специальная рабочая группа и определена пилотная площадка «электромобильного» проекта в крае. Это город Кисловодск, где электромобиль, как задумано, впервые выйдет на улицы в качестве такси.
Комментарии читателей (0):