Глава комитета Госдумы по информационной политике Алексей Митрофанов предлагает внести в закон «О рекламе» отдельную главу, касающуюся политической рекламы, где будут прописаны связанные с ней ограничения, в том числе запрет на критику партий. Согласно разработанному депутатом законопроекту, за распространение информации, которая наносит вред репутации партийцев, можно будет получить срок до пяти лет.
«Всё, что касается использования политической рекламы во время избирательной кампании, отрегулировано законом, а то, что вне избирательной кампании, — это пустота, лакуна в законодательстве», — заявил Митрофанов газете «Коммерсант».
Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» запрещает кандидатам во время предвыборной кампании распространять информацию о конкурентах в сочетании с «негативными комментариями». Эту норму Митрофанов предлагает распространить и на межвыборный период.
Для наказания депутат предлагает ввести в Уголовный кодекс статью «Изготовление и (или) распространение ложных сведений в политической рекламе», которая предусматривает штраф в размере до 200 тысяч рублей или исправительные работы сроком до одного года. А если преступление совершено организованной группой, то им может грозить лишение свободы на срок от двух до пяти лет.
Кроме того, Митрофанов предлагает разрешить политическую рекламу не только на стандартных носителях, но и в детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивных учреждениях. Правда, в последних, следует из законопроекта, размещать политическую рекламу можно только «по согласованию» с органами власти и без «обращения к несовершеннолетним детям и использования их образов».
Комментарии читателей (0):