Через год после смерти Муамара Каддафи в Ливии царит хаос, и радикальные исламисты пользуются этим. Новое правительство Ливии запретило критиковать февральскую революцию 2011 года. Кроме того, вооружённые формирования, имеющие непосредственное отношение к Министерству обороны, ведут артобстрелы тех районов страны, которые поддерживали Каддафи.
ИА REX: Что же на самом деле происходит в Ливии?
Лев Вершинин, политолог:
В Ливии, судя по всему, творится что-то странное, не вполне понятное, но, безусловно, душевное. Прекрасный, очень подробный (хотя цифры, возможно, завышены) обзор событий пересказывать нет нужды, но пару слов от себя добавлю.
Тот факт, что нелюди, временно считающиеся властями Ливии, для хоть какого-то подтверждения своих успехов вынуждены вновь и вновь «захватывать» Мусу Ибрагима и «убивать» Хамиса, говорит о том, что они уже не знают, чем свои «успехи» подтверждать. К слову. Я почти на 100% уверен, что Малыш погиб. Я не могу не верить человеку, рассказавшему мне об этом. Но, всё же, делая малюсенькую скидку на то, что это было сказано из соображений какой-то конспирации, хочу надеяться на это самое крохотное «почти». А ещё надеюсь, что не если, а когда законные власти восстановят в стране порядок, город Мисурата сравняют с землёй. Естественно, без населения. Населению позволят выйти, собрав пожитки, женщин и детей отпустят (пусть идут, куда хотят), а в отношении мужчин, — кроме, само собой, ещё не доросших до оси тележной, — специальная комиссия (разумеется, без всяких бессудных казней) проведёт дотошное расследование с целью выяснить, кто виновен, а кто виновен, но заслуживает снисхождения. На мой взгляд, будет политически правильно укомплектовать эту комиссию людьми из города Таверга. Они как-никак соседи. Они не ошибутся...
Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):
Про-каддафиевские элементы всегда оставались в Ливии. Им удалось осуществить несколько акций, как убийство человека, поймавшего Муамара Каддафи. Это совсем не сложно в обстановке, когда «демократические избранное правительство» не имеет собственных сил безопасности и вынуждено делегировать их различным милициям, имеющим свои интересы.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Про-каддафиевские силы, как и другие недовольные новой властью будут существовать ещё долго, но пока не похоже, что они сумели разжечь настоящую гражданскую войну, по типу сирийской. Да и вряд ли смогут. Если конфликт начнёт разгораться, то Ливия, скорее всего, вернётся к режиму племенного управления, где столетиями выработанные механизмы решение конфликтов не дадут сильно разгуляться про-каддафиевским активистам. Да и куш — нефтяные богатства Ливии, уж больно велик. Это обеспечивает поддержку ливийцев нынешнему правительству, и если оно не справится, то обеспечит и относительно мирное сосуществование под властью племенных авторитетов. Там есть место для большого племени аль-Каддафи, но возврата ко временам полковника Каддафи уже не может быть.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Все эти многочисленные слова про Ливию почему-то не подтверждаются фотографиями и видео с мест. Хотя ныне очень просто передать фотографии по сети, например, под видом других фотографий, фильмов и т.п., ведь технологии «джойнинга» уже больше десятка лет. С учётом того, что фото и видео нет, почему-то говорить об организованном сопротивлении нет смысла, ведь организованное сопротивление всегда предполагает информационно-пропагандистскую составляющую, важную не только для СМИ мира, но и для энтузиазма собственных добровольцев.
И если мы видим, что на множество слов ни единой картинки, то слова остаются словами, а в Ливии идёт какая-то невнятная рубка, которую словами пытаются выдать за политическую. Подобное было в Гражданской войне в России век назад, когда было множество всяческих атаманов, которых пытались представить всячески, но на самом деле их интересы были именно в собственном атаманстве.
Движение, неспособное организовать подачу информации хотя бы на уровне сирийских бунтарей — выглядит слабо и мифически. А те, кто разгоняет слова по сети — могут оказаться банальными зарабатывателями на посещаемости.
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Что происходит в Ливии? То же самое, что и в таких странах победившей демократии, как Ирак и Афганистан — управляемый хаос. То есть там новые власти не до конца контролируют ситуацию; там частенько случается стрельба, вооружённые стычки, террористические акты, там кто-то с кем-то воюет, но белые сахибы при этом спокойно качают свою нефть и присматривают за посевами мака. Это ещё раз подтверждает, что главная цель белых сахибов как раз и есть управляемый хаос.
Можно также сказать, что всё, происходящее в Ливии, уже не имеет большого значения, даже если предположить, что там ещё существуют какие-то очаги зелёного сопротивления. Всё, что имело значение, закончилось в Ливии год назад, 20 октября 2011 года в Сирте. То, что происходило после 20.10.11 и происходит по сей день — всего лишь фантомные боли. Рано или поздно, так или иначе, но очаги зелёного сопротивления будут подавлены, новые власти усилят свои позиции, а на случающиеся время от времени теракты и стычки мировая пресса и мировая общественность перестанет обращать внимание — так, сообщит о них мимоходом, и всё.
Американские солдаты и даже посол считаются неизбежными потерями, без которых не бывает войн, необходимая, рассчитанная белыми господами цена, которую они готовы заплатить за свою нефть.
Комментарии читателей (0):