Проблемы с наличием земель для реализации проекта Rail Baltic, о которых то и дело сообщается в прессе, вполне могут быть решены при помощи выкупа данных земель у населения. Об этом заявил корреспонденту ИА REX министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис 15 октября в Вильнюсе.
По его словам, разрешение данных проблем должны наметить законы, которые говорят о том, что если речь идёт о важном государственном проекте, должны существовать условия, при которых данная земля должна выкупаться у населения без каких-то особых проблем: «Хотя в целом надо сказать, что проблемы с реализацией данного проекта, конечно, имеются, но тем не менее, мы их решаем, работы ведём по плану, от графика не отстаём».
«В каждом инфраструктурном проекте есть препятствия, но их надо преодолевать», — добавил министр.
Напомним, что скоростная железнодорожная магистраль Rail Baltic должна связать страны Балтии со «старой» Европой колеёй европейской ширины. Одним из оснований для его реализации является то, что сейчас через польско-литовскую границу в год автотранспортом перевозится 14 млн тонн грузов, а через 15-20 лет будет перевозиться около 60 млн тонн. Автомобилями такие объёмы не перевезти — автокараваны забьют все дороги Восточной Европы. Такие объёмы грузов сможет «переварить» только железная дорога. Кроме того, в Европе нарастают требования к охране среды, и железная дорога здесь вне конкуренции.
Комментарии читателей (0):