К изъятию ребёнка соцслужбы Финляндии приступают лишь в случае крайней необходимости и при наличии серьёзных оснований. Об этом заявил Чрезвычайный и Полномочный посол Финляндии в России Ханну Химанен 12 октября в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Россия — Финляндия: отношения на современном этапе», сообщает корреспондент ИА REX.
«Сегодня в российских СМИ передаются беспочвенные заявления о защите детей в Финляндии. К великому сожалению, представители других организаций также передают беспочвенные заявления. Буду приводить только факты финского законодательства и не буду предоставлять оценок. Делать выводы — задача журналистов. В Финляндии не отбирают ребёнка на том основании, что ему отказались дать конфету или шлёпнули по попе. Изъятие ребёнка у родителей — это крайняя мера соцслужбы, нацеленная на обеспечение благополучного роста и развития ребёнка. К изъятию приступают только при наличии серьёзных оснований и лишь тогда, когда невозможно использовать другие средства. Возможно, соцслужба месяцами и годами работала с семьёй. Следовательно, заявления о том, что соцслужба отнимает детей при малейшей проблеме, не соответствует действительности», — уверяет посол.
По его словам, социальная служба Финляндии — не карательный орган, а орган помощи семьям: «Специалист соцслужбы может регулярно приходить домой к семье. Поддержка семьи может представлять собой собеседование, поддержку родителей, и это может быть поддержка, например, в решении различных будничных забот. Если у семьи не хватает средств на содержание ребёнка, в службу защиты детей можно направить заявление на поддержку. Если ребёнок нуждается в терапевтическом лечении, органы соцслужбы обязаны это обеспечить».
Как ранее сообщало ИА REX, Ханну Химанен также заявил о том, что приоритетным принципом защиты детей в Финляндии является благополучие ребёнка. «Главный принцип защиты детей в Финляндии — благополучие ребёнка. Цель социальной службы — помогать семьям, а не карать их, а также стремиться помочь семье преодолеть трудности и остаться вместе», — утверждает посол.
Напомним также, что широкую огласку получила ситуация с отъёмом детей у Анастасии Завгородней. Впоследствии также стало известно, что решение об изъятии детей и изоляции от русской матери Альбины Касаткиной приняла соцработница г. Хельсинки Тарья Пелконен, по словам правозащитника, «без следствия и суда на основании того, что мама русская». В итоге полиция забрала двух детей с садика. Дети переданы в приёмную семью. Оба инцидента получили резонанс в обществе: как граждане, так и правозащитники вновь стали обсуждать факт ювенальной юстиции и логичность её применения.
Комментарии читателей (0):