Государствам стоит вводить квоты на представленность женщин в парламентах и в других органах власти. К этому призвала глава органа «ООН-женщины» Мишель Бачелет.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Есть ли необходимость в установлении квот для женщин в парламентах и других органах власти?».
Результаты опроса по теме «Есть ли необходимость в установлении квот для женщин в парламентах и других органах власти?»
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса |
---|---|---|
Да, есть такая необходимость. Женщины должны быть представлены во всех органах власти |
84 |
16% |
Нет. У нас гендерное равноправие и пусть женщины сами пробиваются во власть без квот |
367 |
71% |
Трудно ответить |
78 |
12% |
Свой вариант ответа |
52 |
8% |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Жак Лин:
Такие квоты существуют во всех развитых странах, к которым Россия не относится. В СССР в высших органах власти были представлены все слои населения, чего нет в нынешней думе. Квота для женщин для начала должна быть хотя бы 25%. И вообще я считаю, нужно ввести ограничения на пребывание в думе — не более 2-х раз, а то некоторые как залезли и сидят по 20 лет, а толку нет, кроме как для самих себя — льготы, пенсии, зарплаты.
Зинаида Рогова:
Я не говорю, что власть у нас формируется по правильным принципам. Но не по половым точно. А вот если женщина действительно чего-то стоит, она почему-то пробивается.
Алексей Платов:
Вопрос на самом деле не так однозначен. С одной стороны, женщине действительно сложнее стать видным политиком. Но с другой — а почему, собственно, именно гендерный признак становится определяющим? Много ли депутатов из, допустим, наёмных рабочих, мелких предпринимателей, учителей младших классов? Ничто не мешает женщине, наравне с неработающим бомжом, например, стать кандидатом в депутаты. Нет у нас законов, дискриминирующих политические права женщин. Стало быть, и каких-то особых преференций женщинам вроде бы желать не с чего. Да, мало женщин. Но и чукчей в Госдуме мало. Ведь кроме гендерного, есть и множество других признаков. Социальные, возрастные. Сексменьшинств в Думе мало. Вернее, их может и много, но они это как-то не афишируют. А как быть с правами заключённых? Надо бы и им предоставить возможность влиять на законотворчество. А инвалиды первой группы? Много ли у нас депутатов инвалидов? Пациенты психиатрических больниц как-то обойдены активным участием в законотворчестве. Наркоманы и алкоголики. Домохозяйки/домохозяева. Не считаю половой признак определяющим. Социальный значительно острее.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Нина Евдокимова:
Квота для женщин должна быть в правительственных органах установлена обязательно и не мене 70%, вот тогда мир будет развиваться в правильном направлении. По природе женщина созидатель, мужчина — разрушитель.
Elena Sovetkina:
Лично я всегда была против всяких квот, что при приёме в институт, что при приёме в ряды КПСС. Но... Иногда привычные формы поведения настолько сильны, что их приходится менять волевым усилием. Поэтому квота должна появиться, пусть, не очень большая, для начала.
Кузьма Ермошкаев:
4 октября смотрел вручение премии ТЭФИ в Свердловске! И что меня более всего встревожило, что за призами в основном выходили женщины — руководители. Плачевно это. Самое приятное, что хотя бы в боевые подразделения пожарной охраны их не берут — запрещено! Ведь не каждая может рулить! А хочется всем женщинам. Но, женщина существует на белом свете, чтобы рожать детей, растить и поддерживать очаг семейный! А тут эмансипация. Ведь если положить руку на сердце, то всего 15-17% женщин могут рулить нормально, а остальные идут на принцип! Я владелица! А страдает дело! Так и в кабинете министров и ГД! В общем, придётся мужикам искать за бугром женщин для того, чтобы появлялись в России русские детки! Или всё-таки в России будут свои русские детишки, и своим звонким смехом будут раззадоривать наших людей на добрые дела?
Mila Nachtigall:
Экий вы сноб! Вам откуда известно, чего хочется всем женщинам: рулить или детей рожать? А с забугорными женщинами у вас чистейший облом выйдет. Тамошние фемины боятся русских мужчин сильнее проповедей отца Кондрата. Славу тупых, грубых и наглых скотов снискали себе наши отважные туристы мужеского пола, оттягиваясь в полный рост в заграницах. Так что, положа руку на это дело, не стоит зацикливаться на 15-17% женщин, умеющих рулить нормально. Пусть себе рулят. Лучше обратите внимание на остальной процент женщин, которые хотят детей рожать и за очагом следить.
Добавим, что опрос проводился с 4 по 10 октября. В нём приняли участие 519 блогеров, оставивших 93 комментария по теме опроса.
Напомним, что эксперт ИА REX, израильский журналист и переводчик Даниэль Штайсслингер, считает, что квоты совершенно ни к чему: если женщина имеет политический потенциал, то она станет политиком и без всяких квот. «Многие сделали карьеру, не опираясь на льготы: Маргарет Тэтчер, Кондолиза Райс, Индира Ганди, Хиллари Клинтон, Голда Меир, Беназир Бхутто, Ангела Меркель, не говоря уже о четырёх российских императрицах (одна из которых пришла к власти потому, что была популярнее собственного мужа, которого свергла с её подачи гвардия). А дамочки по квотам будут лоббировать всякие законы по ущемлению прав мужчин и достижению ничем не оправданных привилегий для женщин», — отмечает эксперт.
В то же время, по мнению немецкого социолога и культуролога, эксперта ИА REX Ларисы Бельцер-Лисюткиной, аргументы в пользу квот содержатся в выступлении Мишель Бачелет, но чтобы их ввести, нужно иметь убеждение в необходимости женской эмансипации. «В России подобная мера невозможна, ибо государственная идеология ориентируется на так называемые „традиционные ценности“: церковь, семью, женщину-мать. В массовом сознании россиян слово „феминизм“ считается ругательном. Российскими женщинами легко манипулировать: в условиях дефицита мужчин они идут на всё, чтобы не отпугнуть их своим „феминизмом“. Ключевым словом-жупелом в антифеминистском манипулятивном аппарате выступает „женственность“. Эпитет „неженственная“ звучит для российской женщины почти как смертный приговор. Ради того, чтобы не попасть под отсекающий топор „неженственности“, российские женщины ковыляют по льдам, рвам и колдобинам отечественного рельефа на нелепых полуметровых каблуках, наносят себе на лицо клоунскую косметику, записываются в ярые антифеминистки и демонстрируют полную готовность к гендерной роли „второго пола“ (Симон де Боувар)», — отметила эксперт. По её словам, российское население гендерно неграмотно.
«Вместо Gender Studies в школах вводят „основы православной культуры“, а патриарх Кирилл, выступая против акции Pussy Piot, публично объявил гендерные исследования и сам термин „гендер“ порождением бесовских сил. При современном клерикальном уклоне в российской политике, ни о каких квотах для женщин не может быть и речи. У эмансипационно настроенных политиков нет опоры на массы. На российских женщин, в полном соответствии с теорией „женского гражданства“, правящий мачистский слой сейчас возлагает задачу воспроизводства населения. Т.е. рассматривает их как „родильные машины“. Ни о каких задачах женской эмансипации в современной России нет и речи, а тех, кто пытается об этом говорить, подвергают социальному остракизму», — резюмировала Лариса Бельцер-Лисюткина.
Комментарии читателей (0):