Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в III квартале 2012 года, по сравнению со II кварталом снизился на 2% и составил (-6%). Такие данные корреспонденту ИА REX предоставили в Росстате. На снижение уровня индекса потребительской уверенности наиболее существенно повлияло падение индекса ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу, который снизился на 6% и составил (-2%) против (4%) во II квартале.
Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 20% опрошенных (во II квартале - 25%). Доля респондентов, отрицательно оценивающих ожидаемые изменения в экономической ситуации, возросла до 22% (во II квартале - 17%).
Индекс произошедших изменений в экономике России понизился по сравнению со II кварталом на 2% и составил (-3%). Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, не изменилась по сравнению со II кварталом и составила 21%, доля отрицательных оценок увеличилась до 25% (против 21% во II квартале). При этом 53% респондентов считают, что экономическая ситуация в России по сравнению со II кварталом не изменилась (против 56% во II квартале).
Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении по сравнению со II кварталом снизился на 2% и составил (-3%). Доля респондентов, считающих, что их материальное положение в течение следующих 12 месяцев улучшится, составила 13% (во II квартале - 14%), ухудшится - 17% (14%). Индекс произошедших изменений в личном материальном положении по сравнению со II кварталом снизился на 1% и составил (-5%). Положительно оценивают изменения в своем материальном положении 16% (во II квартале - 17%), ухудшилось - увеличилась до 25% (во II квартале - 22%).
Индекс благоприятности условий для крупных покупок составил (-17%) и вырос по сравнению со II кварталом на 1%. Индекс благоприятности условий для сбережений остался без изменений и составил (-33%). Снижение индекса потребительской уверенности по сравнению со II кварталом наблюдалось у лиц среднего возраста на 2% и у лиц старшего возраста - на 4 %. У молодого поколения (от 16 до 29 лет) индекс потребительской уверенности остался на прежнем уровне (1%).
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России по сравнению с предыдущим кварталом снизился по всем возрастным группам: у молодежи с 8% до 6%, у лиц среднего возраста с 4% до (-2%) и у лиц старшей возрастной группы с 1% до (-8%).
Комментарии читателей (0):