В ООН обсуждают необходимость ввести квоты на представленность женщин в парламентах и на руководящих государственных должностях. К такому шагу призвала глава органа «ООН-женщины» Мишель Бачелет, приводя пример Индии, где благодаря квотированию женщины заняли важное место в госуправлении.
По мнению социолога эксперта ИА REX Ларисы Бельцер-Лисюткиной, аргументы в пользу квот содержатся в выступлении Мишель Бачелет, но чтобы их ввести, нужно иметь убеждение в необходимости женской эмансипации.
«В России подобная мера невозможна, ибо государственная идеология ориентируется на так называемые „традиционные ценности“: церковь, семью, женщину-мать. В массовом сознании россиян слово „феминизм“ считается ругательном. Российскими женщинами легко манипулировать: в условиях дефицита мужчин они идут на всё, чтобы не отпугнуть их своим „феминизмом“. Ключевым словом-жупелом в антифеминистском манипулятивном аппарате выступает „женственность“. Эпитет „неженственная“ звучит для российской женщины почти как смертный приговор. Ради того, чтобы не попасть под отсекающий топор „неженственности“, российские женщины ковыляют по льдам, рвам и колдобинам отечественного рельефа на нелепых полуметровых каблуках, наносят себе на лицо клоунскую косметику, записываются в ярые антифеминистки и демонстрируют полную готовность к гендерной роли „второго пола“ (Симон де Боувар)», — отметила эксперт.
По её словам, российское население гендерно неграмотно.
«Вместо Gender Studies в школах вводят „основы православной культуры“, а патриарх Кирилл, выступая против акции Pussy Piot, публично объявил гендерные исследования и сам термин „гендер“ порождением бесовских сил. При современном клерикальном уклоне в российской политике ни о каких квотах для женщин не может быть и речи. У эмансипационно настроенных политиков нет опоры на массы. На российских женщин, в полном соответствии с теорией „женского гражданства“, правящий мачистский слой сейчас возлагает задачу воспроизводства населения. Т.е. рассматривает их как „родильные машины“. Ни о каких задачах женской эмансипации в современной России нет и речи, а тех, кто пытается об этом говорить, подвергают социальному остракизму», — резюмировала Лариса Бельцер-Лисюткина.
Комментарии читателей (0):