Сетевые супермаркеты начинают предопределять ситуацию на рынках продовольствия стран СНГ. Об этом заявил замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин на заседании Совета глав правительств СНГ в Ялте, сообщает корреспондент ИА REX.
«Антимонопольные органы стран СНГ в рамках единой методологии провели анализ рынка услуг продовольственных товаров и отметили основные тенденции и происходящие изменения на этом рынке, и в отчетах, в частности, речь шла о том, что сейчас бурно развиваются сетевые супермаркеты и они начинают занимать основную долю на этом рынке и соответственно предопределять ситуацию на этих рынках», — отметил он.
При это, по словам Голомолзина, антимонопольщики отмечают как положительные, так и негативные эффекты от внедрения системы супермаркетов. Положительные стороны, пояснил он, связаны с повышением качества и совершенствованием форм обслуживания потребителей, привлечением инвестиций, а негативными следствиями являются «вымывание с рынка предприятий розничной торговли и в частности предприятий малого и среднего бизнеса, сокращения разнообразия ассортимента и форм удовлетворения потребностей населения».
«Но самая главная проблема, которая возникает — это усложнение взаимодействия этих торговых сетей с сельхозпроизводителями», — добавил замглавы ФАС.
Комментарии читателей (0):