Политолог, эксперт ИА REX Михаил Нейжмаков прокомментироваз заявление сирийской оппозиции о намерениях выплатить миллионы долларов за голову Башара Асада.
Объявление о награде за голову Башара Асада — свидетельство слабости сирийской оппозиции. По крайней мере, отсутствия надежды победить в ближайшей перспективе. Именно в такой ситуации на террористическую и диверсионную войну обычно делают главную ставку. 24 млн долларов — слишком незначительная награда, чтобы привлечь действительно влиятельных игроков из окружения сирийского президента. В той среде речь шла бы не о фиксированных суммах денег, а о должностях, уровне международной поддержки, секторах экономики и ключевых денежных потоках, контроль над которыми можно установить. Значит, назначая такую награду, представители сирийской оппозиции сейчас не надеются заручиться поддержкой людей в руководстве силовых структур (а свергнуть сирийского президента могут только они, а не гражданские чиновники, какие бы высокие должности они не занимали).
Даже для создания действительно серьезной подпольной сети среди офицеров младшего и среднего звена этой суммы может не хватить. То есть, сирийские оппозиционеры надеются привлечь этой наградой какие-то небольшие группы или даже единичных помощников в низовых звеньях силовых структур правящего режима. Таким под силу скорее убить сирийского президента (если повезёт), а не взять его в плен живым. Наконец, награда за голову Асада — ещё одно косвенное подтверждение того, что открытой военной интервенции в Сирию в ближайшее время не будет. Будем реалистами: для армий НАТО победа над сирийской военной машиной была бы вопросом времени, причем весьма ограниченного, необходимость ликвидации лично Асада в этом случае отошла бы на второй план.
Однако тактика сирийской оппозиции, объявившей охоту на Асада, есть своя логика. Действительно, смерть сирийского президента была бы серьезным ударом для правящего режима. Вопрос о следующем президенте мог бы привести к конфликтам в самой правящей группе, а официальное избрание такого преемника зарубежные противники сирийского режима могли бы просто не признавать. Вспомним, также, смену режима в Йемене (при всех различиях между этой страной и Сирией). Пока прежний президент Али Абдалла Салех был работоспособен, никакое давление извне и самые сильные противники изнутри не могли заставить его отдать власть. Изменило ситуацию только покушение на главу государства, в результате которого он получил тяжёлые ранения и просто не смог дальше контролировать ситуацию лично.
Комментарии читателей (1):