Приписной парк электропоездов московского узла - самый большой на сети железных дорог России, поэтому на столичной магистрали уделяется особое внимание подготовке вагонов пригородных электропоездов к работе в зимний период.
С начала сентября до конца октября на дороге проводится осенний комиссионный осмотр, в рамках которого идёт проверка вагонов электропоездов, дизель-поездов, тепловозов. До наступления зимы необходимо провести обязательные работы по ремонту механического, электрического, тормозного и пневматического оборудования, сообщили ИА REX в службе корпоративных коммуникаций МЖД.
Основное внимание при этом должно быть уделено устройствам подвижного состава, связанным с безопасностью движения поездов. Используя средства технической диагностики, предстоит проверить колесные пары, редукторные и подшипниковые узлы. В ходе проведения осеннего комиссионного осмотра производится сезонная регулировка характеристик токоприемников на зимний режим работы, смена масел и смазок на зимние сорта. В вагонах электричек проводится ревизия печного и калориферного отопления, уплотнение и герметизация окон и форточек, проверка исправности освещения салонов и тамбуров и другие работы. В течение всего года в условиях заводов и в мастерских депо проводится ремонт электропоездов различной степени сложности. В условиях депо проходит текущий ремонт, проводится замена стёкол, диванов, окраска кузовов, ремонт механики и электрических частей машин.
В заводских условиях проводится более сложный капитальный ремонт. На Московском локомотиворемонтном заводе с начала года капитальный ремонт прошли 706 вагонов электричек. Ремонту подлежат не только старые электропоезда, но и составы недавних лет постройки. На заводе ведутся работы по модернизации моторвагонного подвижного состава с повышением комфортабельности салонов, обновляется внутренняя обшивка вагонов. Отдельное внимание уделяется и ремонту линейного и тягового оборудования, который проводится также в депо и на заводах. Так как за последние годы на столичной магистрали значительно обновлён парк электропоездов, в этом году два депо Московской железной дороги – Железнодорожная и Раменское – вообще не отправляли вагоны на капитальный ремонт. В депо Брянска в этом году впервые будет отправлено на капитальный ремонт пять составов рельсовых автобусов.
Комментарии читателей (0):