В Госдуме проходит обсуждение поправок к закону о Центральном банке. По сообщению газеты «Коммерсантъ», «согласно документу, ЦБ должен превратиться в госбанк и лишиться ряда своих функций». Издание публикует интервью с депутатом от «Единой России» Евгением Фёдоровым, который предложил поправки и, видимо, решил создать новую партию на базе этих инициатив. Совместно с известным публицистом Николаем Стариковым, экономистом Анатолием Отырбой и рядом других менее известных политиков. Название для новой партии выбрали — «Новая Великая Россия».
При этом в программе партии не просматривается какой-либо политической или идеологической ориентации. Никаких политических программ новая партия пока не выдвинула, кроме национализации Центрального банка. Что же предлагается? С какой целью вообще нужна эта реформа? Евгений Фёдоров заявил, что это необходимо для того, чтобы заработала российская экономика, чтобы установленная ставка кредита Центрального банка составляла конкурентную с европейскими ставками кредита. Практически это такая национализация российской экономики. Сделать так, чтобы она работала на российскую промышленность, на российские интересы, на граждан РФ.
Россия пытается вернуть контроль над финансами, утерянный в 90-х?
Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):
В идеале в таком предложении есть здравое зерно. Однако в рамках неолиберальной парадигмы корпоративного капитализма, по которой функционирует российская экономика, Центральный банк должен быть независимым от политического давления, иначе сильный соблазн экономического волюнтаризма. «Нарастить денежную массу» на экономическом языке называют инфляцией. Возврат к буйным временам, когда политики могли бесконтрольно печатать деньги, играть кредитными ставками, выдавать политически мотивированные кредиты (да ещё в условиях отсутствия свободы слова и жёсткого правительственного контроля над СМИ) чреват серьёзными неприятностями для граждан и всей экономики.
Андрей Куприков, политолог, сопредседатель Волгоградского регионального отделения «Деловой России»:
Лично я воспринял эту новость с чувством глубокого удовлетворения. Показательна истерика монетаристов и либеро-экономистов, начавших кричать про инфляцию и коллапс. Никакого коллапса, а прямое насыщение экономики деньгами, дешёвые длинные кредиты, увеличение оборотных средств предприятий, оживление производств и контроль за банкирским кагалом, который уже не в состоянии переваривать высосанные досуха из реального сектора ресурсы.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Идея национализации Центробанка выглядит здраво, и столь же здраво выглядит более раннее стремление Фёдорова «вернуть 95% экономики из оффшоров». А вот отсутствие идеологии не выглядит здраво, поскольку очевидно, что некому написать Фёдорову программу для партии. И это может отпугнуть избирателей. Если бы я не работал с ранее созданным Фёдоровым фондом «Российско-украинское сотрудничество» («РУС») и не знал, что Фёдоров давний «евразиец» и не прорывал бы его информблокаду, когда партия сняла его со всех постов и перекрыла ему СМИ — то подумал бы что для политика маловато нескольких идей, не поддержанных идеологически и структурно. А их автор показался бы публицистом, а не политиком.
Фёдорову ещё работать и работать над идеологией и структурами, лишь тогда он сможет быть политиком большого масштаба и моментального влияния. Впрочем, если он не хочет быть политиком, а лишь хочет поддерживать курс Путина и озвучивать идеи Путина — тогда пусть всё остаётся как есть.
Игорь Богатырёв, журналист:
Говорить можно всё, что угодно, но реально контроль над финансами можно возродить, лишь отказавшись от доллара, ограничив проникновение в Россию западных и оффшорных финансовых институтов, а в первую очередь — начав что-то производить, кроме цифр в банковской отчётности. Первое и второе очень сложно выполнимо, а на реанимацию страны для выполнения третьего вообще нужны десятилетия.
Комментарии читателей (0):