Член парламентской комиссии по национальной безопасности и внешней политики, учредитель и директор Центра изучения России, Средней Азии и Кавказа Мехди Санаи предлагает для решения проблемы и выхода из нынешнего тупика по судебному иску Ирана к России о срыве поставок комплексов ПВО С-300 осуществить поставку С-400 вместо С-300.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Решится ли Путин продать Ирану комплексы ПВО С-400?».
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса |
---|---|---|
Нет, он на это не решится |
344 |
28% |
Да, вполне возможно решится |
698 |
57% |
Трудно ответить |
91 |
7% |
Свой вариант ответа |
93 |
8% |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Константин Гастев:
Пусть продаст. И нам польза финансовая, и иранцам... В конце концов, мы суверенная страна или как? И нам самим выбирать, с кем дружить, с кем торговать. А если кому-то это не нравится, то пусть подотрутся долларом. Пора бы уже продемонстрировать некоторым западным любителям поруководить чужими странами, российскую самостоятельность в принятии решений. ВПК должен развиваться, развиваться и развиваться. На благо нам, на страх врагам, так сказать.
Юрий Гринштейн:
Иран уже имеет С-300 китайского производства. Так что шумиха вокруг этих поставок — это чисто информационный шум, призванный замаскировать настоящее состояние дел.
Badr Harri:
Как это Россия не получила ничего? За уступки США Россия получила более-менее стабильные цены на нефть. А больше ничего и не надо! Чтобы требовать бОльших уступок, надо быть экономически сильной страной и иметь сильных союзников. Ничего подобного у России нет, и не будет, пока у власти временщики с видами на жительство за границей. Достаточно США договориться с арабами о цене на нефть, и такой страны как Российская Федерация, существовать не будет. На ножки Буша денег не хватит, а не то что на производство С-400.
Алесь Прусов:
В США аналогов С-300 и тем паче С-400 нет и, возможно, не будет. В вопросах ракетостроения США безнадежно отстали даже от Китая. Нет у них нового Брауна, поскольку система образования США выпускает посредственностей, а «спецшколы» для избранных на гениев не рассчитаны. «Королевы» же рождаются очень редко. Им и в Отечестве работа найдется.
Анатолий Перминов:
Ни за что не продаст, сегодняшние власти полностью зависят от США. Ведь дети всех крупных чиновников и правителей находятся на Западе, и счета у всех тоже в западных банках. Политика России полностью подчинена Западу.
Александр Пересвет:
Запад против продажи Ирану комплексов ПВО под предлогом противодействия строительству Ираном атомных электростанций. Почему?! На деле же США со товарищи хочет напасть на Иран, разбомбить их военные объекты и электростанции. Мы сотрудничаем по Иранской ядерной программе. Почему нам не защитить свой бизнес, не говоря о суверенном государстве, которое хотят уничтожить американцы и израильтяне. Иран имеет право защитить себя, свой народ от военного вмешательства. Это агрессия. Она противозаконна. Системы ПВО сделают невозможной агрессию против суверенного государства. Иран наш сосед, а Америка потенциальный противник, напрямую говорит о возможном применении у наших границ ядерного оружия. Продать Ирану С-400 не только можно, но и необходимо для защиты наших интересов и нашей страны от возможных последствий американо-израильской интервенции.
Сергей Самоходкин:
По договору с Ираном от 1940, при нападении на Иран третьей стороны, мы, Россия, можем ввести туда свои войска. И на это даже не требуется согласия иранской стороны. Иран наш сосед, и в случае военных действий, начнётся гуманитарная катастрофа. Поток беженцев направится в Азербайджан и далее на Северный Кавказ. Дестабилизации в этом регионе нам не избежать. Израилю достанется от Ирана и Хамаза с Хесбаллой крепко. Территория не большая у Израиля. Как говорят — территория одной бомбы. Желание Израиля нанести удар по иранским ядерным объектам, чистой воды авантюра. Интересно, что Швейцария, в отличии от остальной Европы, отказалась от санкций против Ирана. Так неужели мы должны идти на поводу у США?
Аба Мурадов:
По всем канонам военно-технического сотрудничества должны продать: или 300 или 400. Любая АЭС в любой стране имеет свой ПВО, ПРО как элемент безопасности ядерного оружия. У Ирана нет своего аналогичного оружия. За 3-5 лет Иран построит. Некоторые ПРО уже имеются. Иран или у нашей страны или у Запада закупит их. Наши вряд ли будут продавать, а Запад продаст.
Добавим, что опрос проводился с 19 по 23 августа. В нём приняли участие 1226 блогера, оставивших 154 комментария по теме опроса.
Напомним, что в 2007 году (при президенте Путине) Иран пожелал купить, а Россия согласилась продать ЗРК С-300 на сумму 800 млн долларов. Стороны ударили по рукам, Тегеран выплатил задаток, — 167 млн, — и работа закипела. Никакого криминала, бизнес — есть бизнес. В 2010 году (при президенте Медведеве) Россия поддержала «резолюцию 1929» (санкции против Ирана) и отозвала подпись под документом, вернув задаток. Однако Иран обратился в арбитраж, требуя выплатить сверх того ещё 600 млн., поскольку, готовясь к получению ЗРК, несостоявшийся покупатель понёс серьёзные издержки. Вполне справедливо, бизнес — есть бизнес. Пикантность ситуации в том, что «Резолюция 1929» предусматривает запрет на поставки Ирану наступательных вооружений, а помянутые ЗРК, как ни крути, все же системы оборонительные, а, следовательно, сразу было ясно, что Россия арбитраж проиграет, поскольку в сложившемся раскладе кругом неправа.
Эксперт ИА REX, генерал-майор, кандидат политических наук Сергей Канчуков считает, что комплексы ПВО С-400 Ирану нужно поставлять. «Это чистый бизнес, и более ничего. Системы ПВО сугубо оборонительные, и они предназначены для прикрытия от возможных ударов террористов, способных захватить ударные БПЛА, важных в стратегическом отношении гражданских объектов, вследствие разрушения которых может наступить гуманитарная катастрофа. В таких действиях можно усматривать только гуманизм России, её стремление, с одной стороны, способствовать недопущению гуманитарных катастроф вблизи своих границ, а с другой, расширять рынок сбыта своей гуманитарной продукции», — отмечает эксперт.
Комментарии читателей (0):