В Белоруссии в ближайшем будущем может быть организовано производство легковых автомобилей. Наиболее рационально строительство соответствующего завода. Такое заявление сделал генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Белоруссии Андрей Дюжев на пресс-конференции в Минске 17 августа, передаёт корреспондент ИА REX.
Вместе с тем, считает генеральный директор, в данном деле нужно начинать с сотрудничества с ведущими мировыми брендами. Вполне может быть, что у данных автомобилей будет китайская марка.
Потенциальный завод, по словам Андрея Дюжева, должен быть «заводом полного цикла, построенным под ключ».
«И сегодня завод полного цикла — это дорогое мероприятие. И если этим заниматься, то начинать надо с сотрудничества с каким-то автомобильным брендом, который предложит эффективную модель для сегодняшней ёмкости рынка», — отметил он.
«Нам необходимо правильно определиться с тем сегментом рынка, на котором будут востребованы автомобили. И из этого будет исходить, какой бренд, какая фирма будет лучшей для нас в качестве партнёра по строительству завода „под ключ“. Конечно, будет нужна и локализация производства», — добавил Андрей Дюжев.
Напомним, что вопрос с налаживанием производства китайских автомобилей в Белоруссии обсуждается уже достаточно давно. В январе 2012 года посол России в Минске Александр Суриков заявил, что сборка Geely на белорусских заводах для российского рынка идёт полностью вразрез с политикой России по защите собственного автопрома и что Россия готова «любыми средствами» препятствовать поставкам машинокомплектов Geely из Китая в Белоруссию. Но после визита в Минск Владимира Путина в начале июня российская сторона более не высказывалась публично против массовой сборки китайских легковиков в Белоруссии.
Комментарии читателей (0):