Транспортную ситуацию в Москве не удастся решить посредством строительства дорог. Об этом заявил вице-президент Союза архитекторов России Максим Перов 2 августа в Москве в ходе пресс конференции, посвященной перспективам архитектурного развития московской агломерации «Большая Москва», сообщает корреспондент ИА REX.
«Конечно, за последние 20 лет достаточно хаотичная, переуплотнённая застройка привелка к ситуации, которая лежит на поверхности — транспортная. Это не лечится строительством дорог. Все команды чётко заявили о приоритете общественного транспорта. Город разорван, его ткань разрезана железными, автомобильными дорогами, физическими барьерами. Езда по дороге у нас больше в полтора раза, чем езда по прямой. Наконец, гигантские территории промзоны», — отметил Перов.
Специалист также подчеркнул, что ещё одной проблемой города является моноцентричность: «Глобальная проблема — расположение рабочих мест: 40% — в центре. Ультрамоноцентричность города и порождает проблемы. Решение предлагалось ещё с 70-х, но не были приняты, и эта гиперконцентрация создаёт негативную среду. Трудовая миграция из области и регионов создаёт избыточные потоки в электричках и автодорогах. Можно много говорить о „болезнях города“, но понятно, что всё это нужно преодолевать системно».
Как ранее сообщало ИА REX, Максим Перов также заявил о том, что московская среда очень изменилась за последние 20 лет. «Конкурс по созданию генплана Москвы есть средство качественно изменить качество городской среды Москвы. Город достаточно болен сегодня, среда очень сложная, и она очень негативно изменилась за последние 20 лет», — сказал он. Напомним также, что в августе состоится финальный этап Международного конкурса на концепцию развития московской агломерации и будет определен победитель. Уже сейчас многие эксперты и специалисты-планировщики выдвигают мнения и тезисы относительно создания нового генплана Москвы в свете расширения территории города, которая произошла в начале лета.
Комментарии читателей (0):