Мэр Львова Андрей Садовый сообразил, как обойти закон «Об основах государственной языковой политики», который, в случае принятия повысит статус русского языка на Украине. Садовый предложил запретить использование региональных языков в городе в дневное время.
«У нас уже есть опыт противостояния пагубным для украинской нации явлениям, — сказал мэр Львова, — в прошлом году в рамках борьбы с алкоголизмом запретили продажу алкогольных изделий в тёмное время суток — то есть тогда, когда алкоголизм больше процветал. А теперь таким же способом мы запретим употребление региональных языков в светлое время суток. И поскольку все официальные структуры работают днём, закон Колесниченко-Кивалова во Львове останется лишь на бумаге», — резюмировал хитрый мэр.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Сумеют ли львовские власти запретить использование русского языка в дневное время?».
Результаты опроса по теме «Сумеют ли львовские власти запретить использование русского языка в дневное время?»
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса |
---|---|---|
Нет, это невозможно |
159 |
18% |
Да, от них этого можно ожидать |
590 |
66% |
Трудно ответить |
68 |
8% |
Свой вариант ответа |
74 |
8% |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Михаил Федоров:
Я имею отношение к авиации, так мне известно, что на львовском авиационном ремонтном заводе покувыркавшись с документацией, и, несмотря на давление национально-свидомых, вернулись к Великому и Могучему. Так и работают. По данным ООН Украина, по качеству жизни, находится на 82 месте, между Тринидадом и Намибией. И если бы после, 91 года, как обещали националисты, жизнь улучшилась, тогда все бы ходили в вышиванках и балакали на мове. Но постоянно прослеживается зависимость — чем больше украинизации, тем хуже становится жизнь. И это страна, находившаяся в первой двадцатке. Сейчас украинцев уже 45 млн против 52 в 91 году. 800 тысяч больных туберкулезом. Около 7 млн граждан за рубежом на заработках. И качество жизни постоянно снижается. Для того, чтоб дошло до сознания свидомитов вся их мерзость, им нужно платить той же монетой. В первую очередь это должна сделать Россия. Для начала можно депортировать из России заробитчан с галицкой пропиской. Здесь можно припомнить и героизацию Бандеры, Шухевича, УПА и вывешивания траурных лент на 9 мая, и многое другое. Хотят жить в ненависти, пусть живут, но сами за высоким забором.
Анатолий Анимица:
Я всегда предлагал полную симметрию. Если гражданин и государство общаются между собой, и одна из сторон сообщает что-то на одном государственном языке, вторая сторона имеет право ответить на другом. И никто не имеет права отвергнуть сообщение. Например, гражданин пишет «Прошу увеличить мне пенсию на 1000 гривен в месяц». А пенсионный фонд отвечает «нема нiяких пiдстав». И обе стороны действуют по закону. К примеру, в Финляндии, где 2 государственных языка, легко финн говорит со шведом — и каждый на своём языке. Не нужно усложнять ситуацию. И не нужно её драматизировать. Но чиновнику делать вид, что он вас не понял, когда вы пишете ему на русском — это как минимум невежливо, а на деле должно приводить к увольнению чиновника.
Игорь Басенко:
В этом плане давно всё решено в Казахстане и в Белоруссии. Там госчиновники (даже милиционеры) обязаны быть двуязычными, на крайний случай держат переводчиков. Если гражданин обращается на казахском, то и ответ ему пишут на казахском. Если обращается на русском, то и ответ пишут на русском. Мне приходилось обращаться в казахские органы и мне очень понравилось быстрое решение вопросов, о языке обращения вопрос вообще не стоял, везде общался на русском.
Евгения Алиева:
Можно конечно запретить официальную переписку на русском, можно рекомендовать официальным лицам Украины проводить официальные встречи на украинском, хотя знание иностранных языков (коим наряду с другими языками является и русский язык) никогда не мешало. Но нельзя запретить людям говорить на том языке, на котором им хочется. В любое время дня и ночи. Уверена, власти Львова не идиоты, и они никогда не пойдут на такой запрет.
В Баку, где всегда говорили только на русском, после провозглашения независимости государственным языком был объявлен только азербайджанский. Это был удар для таких граждан, как я. Хотя я понимала: СССР больше нет — есть государство Азербайджан, и если я люблю эту страну и хочу остаться здесь, мне нужно учить язык. Я до сих пор не владею азербайджанским, но я очень благодарна моим работодателям, соседям, коллегам и чиновникам, которые входят в моё положение и говорят со мной на русском. Они не обязаны это делать. Они ценят во мне другие качества или просто вежливы со мной. Я ни разу не почувствовала себя человеком 2-го сорта. Напротив, многие молодые сейчас учат русский язык, потому что знание иностранного языка никогда не мешало.
Сергей Серотян:
Пусть пар ночью выпускают, и польза, и радость, и язык будет исконно русский, без налёта искусственности. Только бы соседи, уставши от эмоциональных выражений в их истинно раскованном виде, не подали прошение властям и о ночном запрете великорусского языка. Ночная кукушка дневную всегда перекукует!
Сергей Романченко:
Такие «мэры» (или кто там это придумал) будут и дальше «креативить», пока до народа не дойдёт, что чем сильнее их будут «консервировать» в рамках одного языка (пусть самого распрекрасного и родного), тем больше у правителей будет возможности этот самый народ держать в «узде» — в рамках тех же национальных границ. Как говорится — «а куда вы денетесь с подводной лодки?!» Ведь зная только национальный язык сложнее куда-то выехать как для получения образования, так и для работы. Есть ещё ряд проблем вследствие такой замкнутости. Относится не только к Украине.
Добавим, что опрос проводился с 12 по 19 июля. В нём принял участие 891 блогер, оставив 528 комментариев по теме опроса.
Напомним, что, по мнению эксперта ИА REX, политолога, главного редактора газеты «Цена вопроса» Станислава Стремидловского, выступление мэра Львова можно расценивать как излишнюю эмоциональную реакцию, которая не может иметь никакого реального воплощения на практике. «Предложение ограничить употребление какого-либо языка временными рамками выходят за рамки национального и международного законодательства. В любом случае, слова мэра Львова ещё раз доказывают, в какую бездну провинциальности худшего сорта, ограниченного гарнизонного мышления скатываются представители некогда славной своими интеллектуальными потенциями, мыслителями и просветителями Малой или Червонной Руси. Дорогие жители Львова, мне вас жаль», — резюмировал эксперт.
Комментарии читателей (0):