Почему депутаты заинтересовались доходами блогеров: мнения

Госдума хочет посчитать доходы блогеров и обложить их налогами
20 июля 2012  17:02 Отправить по email
Печать

Государственная дума рассмотрит вопрос о блогерах, которые размещают рекламу в сети и получают за это доход, не облагаемый налогом. Депутатская инициатива будет рассмотрена осенью, когда начнется новая сессия Госдумы.

Эксперты ИА REX рассказали о своём отношении к инициативе, а также попытались ответить на вопросы: каков общий годовой доход блогеров, и о какой сумме должна идти речь, чтобы с экономической точки зрения именно Госдума, а не местный налоговый орган, обсуждала этот вопрос.

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Либерально настроенные российские блогеры попали в сложную ситуацию, так как они, в принципе, должны приветствовать каждую инициативу власти, направленную на сбор денег за любую, до сих пор не учтённую мелочь. Ведь именно в демократической России население стало платить за всё, начиная с малой нужды. Более того, такие блогеры, как Навальный, должны сами подсказывать государству, где ещё можно снять денег с народа, где ещё остаются резервы для пополнения бюджета. В противном случае, это будут совсем не демократы: истинный демократ добросовестно платит за всё — за туалет, за воздух, за дневной свет. Ясно, что дело здесь не рекламе, а в попытке снизить активность отдельных писателей. Но это не тот путь, так как фактор рекламы для блогера абсолютно не критичен — в той степени, как, например, для радио «Эхо Москвы». Много денег власть с блогеров не снимет, зато пыли, в ответ, получит много. Многие из них приложат дополнительные усилия, чтобы оправдать высокое звание иностранного агента. К блогерам подключатся хакеры и другие специалисты виртуального пространства. И можно не сомневаться, что денег на этот раз им дадут столько, сколько надо.
Запад может пойти и на более нестандартные акции. К примеру, можно сделать так, чтобы реклама абсолютных мировых брендов — таких как Adidas, Nike — была размещена на отдельных русских блогах, по умолчанию работающих в статусе иностранных агентов. «Адидас» в любом случае популярнее «Единой России», поэтому обладатель такого рекламного баннера автоматически усилит свой имидж в глазах коллег и остального населения РФ.
Судя по целому ряду принятых в последнее время законов, «Единая Россия» закусила удила, ей показалось, что все проблемы можно решить легко и просто, через простое принятие жёстких законов. Это серьёзная ошибка, что уже не раз подтверждалось кровавой российской историей. Не будет сбоя и на этот раз. Принятие таких законов, если уж оно осуществляется, должно идти в паре, к примеру, со снижением розничных цен. В противном случае, эффекта добиться сложно.

Алексей Дубинский, политконсультант:

Деньги в Рунете, конечно, есть. Организаторы и работники множества интернет-проектов — это средний класс, рублевые миллионеры. Их доходы достаточно легко контролировать, собирая данные о переводах денег через платежные системы. Это забота налоговой службы и вмешательство депутатов не требуется.
Однако депутат заговорил конкретно и только о блогерах. Доходы блогеров невелики. Лишь блогеры-десятитысячники могут зарабатывать достаточно. На всю страну — несколько сотен человек со средними доходами. Значит дело не в деньгах.
Блогеры занимаются не рекламой, а информацией. И за несколько дней могут проинформировать о событии даже больше людей, чем классические СМИ. Именно блогеры не дают скрывать и умалчивать, когда происходит что-то возмутительное, приводящее людей в гнев и негодование.
Замысел совершенно понятен. Властям нужен удобный способ воздействия на блогеров. Постоянно держать под угрозой. Чтобы уголовные дела заводить не за острые высказывания, а за неуплату налогов. Примечательно, что речь не идет о социальных сетях и отдельных сайтах — очевидно там уже есть все инструменты для блокирования нежелательной активности.

Лев Вершинин, политолог:

А что собственно зарабатывают блогеры? Собственно, я слышал, что такое бывает, но сам столкнулся впервые. Вчера в личку моего уютного блога в ЖЖ пришло аж четыре «интересных предложения». Типа, Вы, putnik1, разместите нужную нам информацию, а мы вам за это заплатим. При этом политики никакой, — насчёт политики я бы знал, что делать, — а чисто жизнь. Про экзотический ресторан в СПб, про винно-коньячный завод и про какую-то новую рок-группу из Сибири. Плюс просьба написать ликбез, «но большой и подробный», по истории Ирландии. Самое смешное, что про Ирландию у меня и так в планах было. А теперь и не знаю. Вот и думаю, не провокации ли это, а если нет, то, что делают люди в таких случаях. Посоветовался с блогерами. Общее мнение, что уважаемые блогеры такими делами в своих блогах не занимаются. Неэтично по отношению к читателям своего журнала, которым интересны мысли автора, а не реклама.

Роман Лискин, журналист:

Автор закона, явно не в теме. Редкие блогеры имеют доход. Их пересчитать — это вопрос арифметики. И принимать еще по их поводу законы, просто бессмысленно, отрывая депутатов и сенаторов о рассмотрения реальных законов, от которых могут зависеть миллионы россиян. Есть хостинг и за рубежом, так что контролировать процесс в рамках одной страны нереально.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть