Депутат от фракции «Единая России» Евгений Фёдоров 18 июля внёс в Госдуму проект поправок в закон о СМИ, согласно которым российские средства массовой информации, финансируемые или получающие гранты из-за рубежа, должны будут информировать об этом свою аудиторию.
Как заявил автор поправок, документ подготовлен «в продолжение той работы, которая была начата с принятием закона об НКО-иностранных агентах». Решение по сути распространить на СМИ нормы, предложенные в отношении некоммерческих организаций, Фёдоров объяснил тем, что средства массовой информации «оказывают на политическое пространство не меньшее влияние, чем НКО, а может быть даже и большее».
В случае, если поправки будут приняты, печатным изданиям, получающим иностранное финансирование, придётся указывать информацию об этом в выпускных данных, телеканалам — в лицензионных данных. Первое чтение законопроекта, как полагает Фёдоров, может состояться в октябре.
Данная тема чуть ранее уже поднималась в рядах «единороссов». Так, депутат Илья Костин заявлял, что некоторые СМИ, получающие финансирование из-за рубежа, представляют собой «рупор иностранного государства», но при этом «делают вид, что сами зарабатывают деньги». Депутат Владимир Бурматов, в свою очередь, высказывал соображения о том, что статус «иностранного агента» можно было бы присваивать СМИ, иностранные средства в которых превышают 50% редакционного бюджета.
Вместе с тем, в «Единой России» уже заявили, что внесение подобного законопроекта в Госдуму является исключительно личной инициативой депутата Фёдорова. Вице-спикер Госдумы от «Единой России» Сергей Железняк сообщил, что поправки во фракции не обсуждались. При этом Железняк выразил мнение, что все вопросы, касающиеся деятельности СМИ, «уже реализованы в рамках действующего законодательства».
Инициативу Евгения Федорова прокомментировали и в президентском совете по развитию гражданского общества и правам человека. Глава совета Михаил Федотов назвал поправки бессмысленными, отметив, в частности, что в случае их принятия «иностранными агентами» окажутся все СМИ, продающие свою продукцию за рубежом.
Комментарии читателей (0):