Информация о событиях в Крымске была объективной, но была и провокационная информация. Об этом заявил член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Николай Кондратенко 17 июля в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Крымская трагедия: первые уроки и выводы», сообщает корреспондент ИА REX.
«Я хотел бы выразить признательность городам, которые живо откликнулись на нашу беду. Это была самая обострённая реакция на стихийное бедствие. Москвичи позвонили одними из первых. Нам было приятно, что это началось со столицы. Везут лекарства, одежду, питание, детское питание. Спасибо вам. Беда большая. Это не первая беда, но таких объёмов ещё не было. У нас два направления катастроф, и одно из них — это бассейн реки Кубань. Это было постыдное наводнение. Конечно, рукотворный характер в том наводнении 2002 года было предосудительным. Было разрушено бассейновое управление, но на деле это была разумная федеральная структура — всё находилось на балансе, в Краснодаре, потому что наводнение формируется вверху, а страдают в низовьях. Бассейновое управление решало весь комплекс вопросов. Решался комплекс народно-хозяйственных задач. Но когда всё это было роздано территориям — это была беда. Интересы безопасности людей начали страдать», — подчеркнул Кондратенко.
По его мнению, необходимо выработать систему по предупреждению природных катаклизмов: «Вторая категория стихийных бедствий — причерноморские проявления стихии. Все знали, что если смерч на Чёрном море выйдет на сушу — будет беда. Но на локальном участке, в Крымске, выпало такое количество воды, что было трудно осознать, как она так бурно накрыла Крымск. Чётко определить, смерч или дождь — трудно, да и разработка остальных мер должна исходить из госпрограммы. Я давно руководил в крае, но проявления были редки и не столь активны. Сейчас появились повторяемости: в Новороссийские уже было нечто похожее. В Туапсе тоже такое явление было, но не столь разрушительные. Последствия также были серьёзные. Как защитить людей? Определить явление и понять в зародыше — когда стихия может пойти на людей. А что касается уголовных дел по предупреждению — я думаю, они на многое повлияют положительно, но будут и негативные моменты. Нужна чёткая программа: дать чёткую, конкретную информацию о проявлении, где будет стихия, как она будет происходить, и тогда можно выводить людей, включать сирены. А так выведешь — а ничего не будет. Явление далеко не простое».
Он также отметил общую уверенность людей в своих силах и взаимопомощь: «Губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв, депутаты и власти живут сейчас в Крымске. Город закреплён на квадраты. Мы видели, что у людей появилась уверенность, что их не бросили. Взявшиеся за руку люди — выстоят. Они поверили в себя, в окружение. Мы уехали всей комиссией удовлетворённые. А самое неприятное, что наряду с объективной информацией была и провокационная. Такие провокаторы — это люди, желающие зла народу».
Напомним, в ночь с 6 на 7 июля был полностью затоплен город Крымск. Также пострадали близлежащие территории. Более 170 погибших, почти 35 тысяч пострадавших ? таковы первые данные МЧС. Совет Федерации создал специальную рабочую группу, члены которой побывали на месте трагедии. Многие города России не остались безучастны к трагедии: были организованы множественные точки для принятия необходимых вещей, одежды, медикаментов, пищи, и многого другого.
Комментарии читателей (0):