Первой же серьезной новостью после пресс-конференции Путина и Обамы стала информация «Ведомостей», которые сообщили о том, что их источники в министерстве обороны подтвердили полученный приказ готовить эвакуацию российских граждан из Сирии. «Вооруженные силы России, включая флот, и другие службы начали подготовку к задействованию для решения задач в Сирии, в первую очередь это может быть эвакуация из страны российских граждан и военнослужащих пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России в сирийском Тартусе...».
ИА REX: Означает ли это, что российское руководство может сдать Сирию, как раньше Ливию?
Политолог, специалист по арабским странам Лев Вершинин прокомментировал ИА REX события последних дней вокруг Сирии:
Сирия для России политически очень важна, и «ливийского варианта», то есть, прямого вмешательства НАТО, Москва не допустит. Или, по крайней мере, сделает всё, чтобы не допустить. А это значит, что бомбёжек не будет, поскольку, чем ближе выборы, тем больше в этом смысле связаны руки у Барака Обамы. Однако Сирия политически очень важна и для Запада, потому что имя «Асад», благодаря западным СМИ, в понимании среднестатистического обывателя уже вымазано грязью настолько, что продолжение его пребывания у власти автоматом роняет авторит западных лидеров (читай, Обамы) в глазах избирателей. Не говоря уж о том, что любое ослабление алауи в Дамаске автоматически, пусть ненамного, ослабляет Тегеран.
Поэтому лично Асада будут валить всеми силами. А сил достаточно и без бомбёжек. Уже тот факт, что Израиль, изо всех сил хранивший в сложившейся ситуации отстранённый нейтралитет (лучшая из возможных позиций) обозначил, наконец (вернее, вынужден был обозначить) конкретную позицию, — при этом понимая, в чью пользу играет, — говорит об очень многом. И Россия, смею заверить, ради Сирии в войну вступать не станет, потому что сейчас, — именно сейчас, — сил для этой войны у неё нет. Слишком много грязи в доме, слишком много задач в ближнем зарубежье. Рискнуть фальстартом означает играть на заведомое поражение. Владимир Путин это прекрасно понимает. Не может не понимать.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Так что, можно быть уверенным, страшилки вроде этой, как бы волшебно они ни звучали, — симулякр. Причем, с обеих сторон. Во всяком случае, на ближайшую пару, а то и тройку месяцев. Хотя какие-то ходы конём на второстепенных досках, — типа, поиграть мышцами, — конечно, возможны. Но, опять-таки, нежелательны, причём, в первую очередь, для мулата, — на что понимающие люди ему мягко, ненавязчиво, но вполне открыто намекают.
И так далее. А что «так далее», уже сказано. Но, — теперь, — с оговоркой. Достигая компромисса (но реального, не на ливийский манер!) относительно Сирии, Москва обязана помнить о «красных линиях». То есть, об Иране, грузинском фронтире, Украине и внутренних проблемах, которые осенью обязательно будут. В этом смысле, на мой взгляд, верить американским элитам нельзя ни в коем случае. Играя в «ты мне, я тебе», следует ежеминутно помнить: любые обещания будут ими выполняться, пока не нащупана слабина и нарушаться при первой возможности. Просто потому, что вариантов у Штатов становится всё меньше.
И, — да, — единственная фактор, не поддающийся пониманию, это позиция Китая. Но разложить по полочкам этот аспект с полной уверенностью в точности своих выводов, не может никто. К слову, я завершаю этот материал 22 июня, вспоминая как 71 год назад самолёты с черными крестами на фюзеляжах уже бомбили Киев, Минск и Одессу. А ведь могло быть и наоборот.
Комментарии читателей (0):