Президент ОАО «РЖД» и мэр Москвы открыли Технологический центр управления пригородным комплексом МЖД

Первый на сети Центр управления пригородным комплексом создан на Московской железной дороге по программе модернизации системы управления пригородными перевозками.
19 июня 2012  12:33 Отправить по email
Печать

18 июня на Московской железной дороге — филиале ОАО «РЖД» состоялась торжественная церемония открытия Технологического центра управления пригородным комплексом Московской железной дороги, сообщили ИА REX в службе корпоративных коммуникаций МЖД.
В мероприятии приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, мэр города Москвы Сергей Собянин, вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Хромов, а также представители Министерства транспорта РФ, транспортных бизнес-структур и организаций.

Первый на сети Центр управления пригородным комплексом создан на Московской железной дороге по программе модернизации системы управления пригородными перевозками. Основная цель создания Центра — выполнение пригородных перевозок, обеспечение безопасности и бесперебойности перевозочного процесса, безубыточность, а также предоставление качественных услуг в соответствии с ожиданиями пассажиров. Это стало возможным при совершенствовании технологии управления пригородным комплексом, переходе от функциональной к сервисной модели.

Московская железная дорога не случайно явилась полигоном для реализации пилотного проекта, т.к. главная особенность магистрали — её пассажирская работа. В 2011 году пригородным пассажирским комплексом МЖД перевезено более 500 млн. человек, или 58% сетевого объёма. Большие объёмы пригородных пассажирских перевозок и меняющиеся условия работы диктуют необходимость особого внимания к этой сфере.

Осматривая пригородный центр, Сергей Собянин подчеркнул: «Пригородный железнодорожный транспорт перевозит через границу МКАД более двух с половиной миллионов человек в сутки. Эти перевозки очень важны. Для нас чрезвычайно важно, чтобы люди приезжали в Москву на общественном транспорте, не создавая автомобильных пробок, поэтому создание таких центров дорогого стоит. Важно, чтобы этот потенциал работал в полную силу на благо пассажиров».

По его словам, пригородный железнодорожный транспорт — это транспорт, который заменить другим, практически невозможно. И то, что пригородные железнодорожные перевозки очень динамично наращивают свои объёмы — это очень позитивный фактор.

— Мы будем и дальше продолжать заниматься улучшением инфраструктуры, заменой подвижного состава, взаимодействием различных видов транспорта, стимулированием пассажиров, чтобы они в первую очередь передвигались пригородным железнодорожным транспортом, не только до границ города, но и внутри города, — подчеркнул Сергей Собянин.

Структура Технологического центра управления пригородным комплексом состоит из двух блоков.

Технологический блок в составе управления расписания, управления моторвагонного подвижного состава и локомотивных бригад и управления Пригородной пассажирской инфраструктуры. В составе сервисного блока — управление пассажирской логистики, управление быстрого реагирования и клиентской поддержки и управление транспортной безопасности.

Интересы потребителей (перевозчиков, администраций, пассажиров) пригородных перевозок представляет управление быстрого реагирования и клиентской поддержки, специалисты которого принимают и регистрируют обращения, контролируют их исполнение, что в конечном итоге влияет на улучшение качества обслуживания пассажиров.

Работа управления пассажирской логистики направлена на повышение эффективности регулирования пассажиропотока и осуществляется на основе анализа эффективности взаимодействия потребителей, перевозчиков и инфраструктуры пригородного комплекса. Мониторинг пассажиропотока проводится на основании данных системы подсчета посадки-высадки пассажиров, работы билетных касс, разъездных кассиров, турникетов, билетопечатающих терминалов. Данные позволяют формировать составность поездов, расписание.

Для обеспечения транспортной безопасности в пригородном комплексе используется система интеллектуального видеонаблюдения, система оповещения через тревожные кнопки в билетных кассах, на информационных стойках и в пригородных поездах. Нарушения транспортной безопасности, выявленные системой интеллектуального видеонаблюдения, автоматически передаются диспетчерскому аппарату Управления транспортной безопасности для принятия мер с привлечением сотрудников полиции.

— Совмещение в одном центре всех многочисленных функций, которые реализуются при организации пригородных пассажирских перевозок, безусловно позволяют и пригородным пассажирским компаниям, как перевозчикам, и инфраструктурной компании — ОАО «РЖД» максимально оптимизировать свою работу, а значит — сократить время прохождения каких-либо сигналов для принятия решений, обеспечить необходимый уровень управленческой активности и в перспективе, конечно же, к снижению расходов, — сказал Владимир Якунин.

С открытием Центра управления пригородными перевозками на полигоне Московской железной дороги разработана и внедрена инновационная технология управления комплексом пригородных перевозок, которая обеспечивает принципиально новый сервисный и клиентоориентированный подход в оказании услуг пригородного комплекса пассажирам и перевозочным компаниям.

Общаясь с журналистами после осмотра Центра управлений пригородными перевозками, Владимир Якунин отметил, что совмещение в одном центре различных функций по управлению пригородным комплексом позволяет вести работу системно и показывает, что ОАО «РЖД» уделяет пригородным перевозкам не менее серьёзное внимание, чем перевозкам в дальнем сообщении. По его словам, этот пилотный проект, безусловно, предназначен для тиражирования на всей сети.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть