18 июня на Московской железной дороге — филиале ОАО «РЖД» состоялась торжественная церемония открытия Технологического центра управления пригородным комплексом Московской железной дороги, сообщили ИА REX в службе корпоративных коммуникаций МЖД.
В мероприятии приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, мэр города Москвы Сергей Собянин, вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Хромов, а также представители Министерства транспорта РФ, транспортных бизнес-структур и организаций.
Первый на сети Центр управления пригородным комплексом создан на Московской железной дороге по программе модернизации системы управления пригородными перевозками. Основная цель создания Центра — выполнение пригородных перевозок, обеспечение безопасности и бесперебойности перевозочного процесса, безубыточность, а также предоставление качественных услуг в соответствии с ожиданиями пассажиров. Это стало возможным при совершенствовании технологии управления пригородным комплексом, переходе от функциональной к сервисной модели.
Московская железная дорога не случайно явилась полигоном для реализации пилотного проекта, т.к. главная особенность магистрали — её пассажирская работа. В 2011 году пригородным пассажирским комплексом МЖД перевезено более 500 млн. человек, или 58% сетевого объёма. Большие объёмы пригородных пассажирских перевозок и меняющиеся условия работы диктуют необходимость особого внимания к этой сфере.
Осматривая пригородный центр, Сергей Собянин подчеркнул: «Пригородный железнодорожный транспорт перевозит через границу МКАД более двух с половиной миллионов человек в сутки. Эти перевозки очень важны. Для нас чрезвычайно важно, чтобы люди приезжали в Москву на общественном транспорте, не создавая автомобильных пробок, поэтому создание таких центров дорогого стоит. Важно, чтобы этот потенциал работал в полную силу на благо пассажиров».
По его словам, пригородный железнодорожный транспорт — это транспорт, который заменить другим, практически невозможно. И то, что пригородные железнодорожные перевозки очень динамично наращивают свои объёмы — это очень позитивный фактор.
— Мы будем и дальше продолжать заниматься улучшением инфраструктуры, заменой подвижного состава, взаимодействием различных видов транспорта, стимулированием пассажиров, чтобы они в первую очередь передвигались пригородным железнодорожным транспортом, не только до границ города, но и внутри города, — подчеркнул Сергей Собянин.
Структура Технологического центра управления пригородным комплексом состоит из двух блоков.
Технологический блок в составе управления расписания, управления моторвагонного подвижного состава и локомотивных бригад и управления Пригородной пассажирской инфраструктуры. В составе сервисного блока — управление пассажирской логистики, управление быстрого реагирования и клиентской поддержки и управление транспортной безопасности.
Интересы потребителей (перевозчиков, администраций, пассажиров) пригородных перевозок представляет управление быстрого реагирования и клиентской поддержки, специалисты которого принимают и регистрируют обращения, контролируют их исполнение, что в конечном итоге влияет на улучшение качества обслуживания пассажиров.
Работа управления пассажирской логистики направлена на повышение эффективности регулирования пассажиропотока и осуществляется на основе анализа эффективности взаимодействия потребителей, перевозчиков и инфраструктуры пригородного комплекса. Мониторинг пассажиропотока проводится на основании данных системы подсчета посадки-высадки пассажиров, работы билетных касс, разъездных кассиров, турникетов, билетопечатающих терминалов. Данные позволяют формировать составность поездов, расписание.
Для обеспечения транспортной безопасности в пригородном комплексе используется система интеллектуального видеонаблюдения, система оповещения через тревожные кнопки в билетных кассах, на информационных стойках и в пригородных поездах. Нарушения транспортной безопасности, выявленные системой интеллектуального видеонаблюдения, автоматически передаются диспетчерскому аппарату Управления транспортной безопасности для принятия мер с привлечением сотрудников полиции.
— Совмещение в одном центре всех многочисленных функций, которые реализуются при организации пригородных пассажирских перевозок, безусловно позволяют и пригородным пассажирским компаниям, как перевозчикам, и инфраструктурной компании — ОАО «РЖД» максимально оптимизировать свою работу, а значит — сократить время прохождения каких-либо сигналов для принятия решений, обеспечить необходимый уровень управленческой активности и в перспективе, конечно же, к снижению расходов, — сказал Владимир Якунин.
С открытием Центра управления пригородными перевозками на полигоне Московской железной дороги разработана и внедрена инновационная технология управления комплексом пригородных перевозок, которая обеспечивает принципиально новый сервисный и клиентоориентированный подход в оказании услуг пригородного комплекса пассажирам и перевозочным компаниям.
Общаясь с журналистами после осмотра Центра управлений пригородными перевозками, Владимир Якунин отметил, что совмещение в одном центре различных функций по управлению пригородным комплексом позволяет вести работу системно и показывает, что ОАО «РЖД» уделяет пригородным перевозкам не менее серьёзное внимание, чем перевозкам в дальнем сообщении. По его словам, этот пилотный проект, безусловно, предназначен для тиражирования на всей сети.
Комментарии читателей (0):