Эвтаназия в РФ квалифицируются как умышленное убийство. Между тем в ряде стран добровольный уход из жизни законодательно разрешён. Первой на этот шаг решилась Голландия в 1984 году. Также эвтаназия легализована в Бельгии.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Поддерживаете ли вы принятие в России закона о разрешении эвтаназии?».
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса |
---|---|---|
Нет, это не гуманно |
471 |
25% |
Да, это гуманно |
1085 |
59% |
Трудно ответить |
169 |
9% |
Свой вариант ответа |
130 |
7% |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Константин Гастев:
Отказ от эвтаназии на самом деле есть отказ человеку в помощи, в избавлении от мучений. Если я буду хвататься за соломинку, то просто не дам своего согласия на эвтаназию и не подпишу соответствующие документы. А если меня всё достанет — то это я подпишу. В любом случае, у меня будет право выбора, и что делать с собственной жизнью (или существованием) я решу сам. На основании закона. На свете существует огромное количество людей, просто мечтающих покинуть этот мир. Сам видел людей, которые десятилетиями просили небеса освободить их от мучительнейшего существования. Страдали они сами, страдали их родственники. Мир для этих людей был настоящим адом, а смерть — настоящим, гуманным освобождением. Я категорически за эвтаназию. Потому что в ряде случаев, и даже во многих случаях это — настоящий гуманизм. Формально это не есть самоубийство, а убийство из гуманных соображений. Извините, но даже в Средние века у каждого рыцаря, как известно, очень верующего и воцерковленного, был при себе кинжал под названием «Мисерикордия», т.е. в переводе «Милосердие». И этим кинжалом на законных основаниях добивали просящих смерти раненных, при этом церковь никаких возражений абсолютно не высказывала. О необходимости эвтаназии писал даже такой великий гуманист как Иван Ефремов. В его книгах люди светлого будущего практически все были обучены способам безболезненной остановки своего сердца в случае безвыходной ситуации. И этим пользовались. В частности подобные действия описываются в «Часе быка».
Далия Янович:
Эвтаназия, это не добровольный уход из жизни. Добровольно, это когда ты не только принимаешь решение, но и осуществляешь его. Я обеими руками за то, чтобы человек сам распоряжался своей жизнью и смертью. Я против того, чтобы он впутывал в это детей, родственников, врачей, государство. Если человек лишает жизни другого человека, это убийство, как ни крути. А если мы начинаем под это подводить юридическую базу, оправдывать, прикрываясь гуманизмом. Мы переходим некую черту. Мы встаём на скользкую дорогу, на которой можно всё. И оправдания найдутся, вполне гуманные. Надо не узаконивать убийство. Да существуют тяжелобольные, но нужно улучшать качество жизни таких больных. Нужны обезболивающие лекарства, значит, нужно их давать по потребности человека, а не по лимитам Минздрава. Надо колоть каждый час, значит надо колоть, надо колоть каждые 5 минут, значит каждые 5 минут. Государству легче принять закон об эвтаназии, дёшево и сердито, чем тратиться на поддержку и достойный уход таких больных.
Елена Попова:
Я — человек неверующий и поэтому — за эвтаназию. И я бы хотела, чтобы в случае чего у меня лично был такой выход, чтобы можно было уйти достойно, не мучая себя и близких. А кто считает это грехом — вправе отказаться, дело добровольное. А пассивную эвтаназию у нас де-факто осуществляют очень часто. Маме с онкологией отказали в двух клиниках (включая Каширку, где мы собирались платить) — и сказали, что никто не согласится (ей было почти 80). Если бы мы поверили и не нашли всё-таки место, где операцию сделали (причём бесплатно) — была бы эвтаназия в наиболее мучительной форме. Сколько таких стариков по стране! Да и не только стариков, сколько матерей собирает деньги с добрых людей по копейке, чтобы прооперировать ребёнка или купить ему лекарства. Так что лицемерие всё это.
Светлана Андреева:
В нашей коррупционной системе этот закон позволит убивать всех неугодных, в том числе и родителей. Уже под знаменем «закона». Нет, нет и нет. Сама пережила предсмертное состояние (общее заражение крови), полгода пролежала в больнице с жуткими болями, и полгода меня спасали. Я нужна своим близким и детям. И нужен каждый человек. Надо спасать, если есть возможность, а больной человек, который даёт на это согласие, полагаю, что не совсем адекватно мыслит от боли.
Евгений Винник:
Как врач, часто имеющий дело с безнадёжными пациентами, испытывающими непереносимые мучения, я — за эвтаназию. Как гражданин своей страны — категорически против разрешения эвтаназии. В нашей стране, с её совершенно абсурдным законодательством и всеобщей коррумпированностью, эвтаназия станет не только способом узаконенного убийства, но и эффективным способом покарать неугодного врача. Печальным примером может служить закон о трансплантации органов, который вроде бы принят, но совершенно не работает, и как почти все наши законы, может быть по-разному истолкован в разных ситуациях.
Добавим, что опрос проводился с 5 по 12 июня. В нём приняли участие 1878 блогеров, оставивших 413 комментариев по теме опроса.
Напоминаем, что, «за» и «против» принятия в России закона о разрешении эвтаназии высказались по 32% респондентов, еще 36% не определились с позицией по этому вопросу, следует из опроса, который Фонд «Общественное мнение» проводил 27 мая в 43 субъектах России среди 1 тысячи 500 россиян. Чаще других считают допустимым официальное разрешение эвтаназии люди с высшим образованием (37%), сторонники Михаила Прохорова (41%), жители крупных городов (43%) с доходом более 20 тыс. рублей (47%). Сторонники эвтаназии приводят мнение, что "«это гуманно, люди не должны против своей воли страдать, мучиться» (20%) и что «человек имеет право распоряжаться своей жизнью» (7%). Еще 3% полагают это допустимым в случае неизлечимой болезни. Противники эвтаназии считают это невозможным по «религиозным соображениям» (8%) или называют эвтаназию «убийством и самоубийством» (7%). Кроме того, 6% говорят, что при разрешении эвтаназии «возможны злоупотребления, преступления», 2% — «могут быть врачебные ошибки, возможны чудеса, нужно бороться за жизнь человека до последнего». Отвечая на вопрос, могли бы они лично обратиться с просьбой об эвтаназии при определенных обстоятельствах, 27% ответили положительно, 35% — отрицательно, 38% — затруднились ответить. 22 ноября 2011 года в России был принят закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». В нем, в частности, есть отдельная статья, в которой прописан запрет на эвтаназию в стране.
Комментарии читателей (0):