В скандале со слиянием школ виновата непродуманная кадровая политика: мнение

Стремясь быстро решить проблему слабых учебных заведений, власти поспешили с оптимизацией, проигнорировав причины появления неликвидных школ, считает эксперт.
4 июня 2012  21:20 Отправить по email
Печать

В скандале со слиянием столичных школ, разразившемся в Москве в 2011-2012 учебном году, виновата непродуманная кадровая политика чиновников от образования, считает председатель Комитета Общероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. Стремясь быстро решить проблему «слабых» учебных заведений, власти поспешили с «оптимизацией», проигнорировав причины появления таких школ, сообщает корреспондент ИА REX.

«Я понимаю желание властей оптимизировать расходы, понимаю также и наличие кадровой проблемы. Ведь на сегодняшний день нет такого количества грамотных руководителей, способных обеспечивать должное функционирование образовательного учреждения. Либо система отбора руководителей так построена (а я не исключаю эту причину), что плохо работает на уровне директора школы, руководителя детского сада. Поэтому сейчас такое огромное количество безграмотных лиц, которые разваливают образовательное учреждение», — отметил эксперт.

По словам Панина, наличие в одном районе двух школ с одинаковой образовательной программой и финансированием, но разным уровнем популярности и разными итогами обучения, провоцирует власти на быстрые и необдуманные шаги в попытке моментально решить проблему. Однако чиновники подчас игнорируют тот факт, что возникшую ситуацию спровоцировало именно отсутствие в образовании нормально работающей системы кадрового отбора и продвижения грамотных руководителей. «Власти ничего удобнее для себя не нашли, кроме как решать проблему путём присоединения слабых школ к более сильным. Это спорный путь. Хотелось бы, чтобы на этой почве не возникало никаких конфликтов с родителями, а дети и педагогические коллективы не были ущемлены в своих правах. Надо, чтобы и с родителями и с коллективами присоединяемых учреждений проводилась подробная разъяснительная работа, чтобы люди понимали, для чего это нужно и нужно ли, чтобы им аргументировано всё излагали. И если там возникают какие-то моменты, которые так или иначе ущемляют права, то, конечно, здесь нужно предметно разбираться», — считает председатель комитета.

Он подчеркнул, что на адрес общества приходит огромное количество жалоб на новую программу оптимизации школ и ситуацию стараются «держать на контроле». В частности, её неоднократно обсуждали с главой Департамента образования Исааком Калиной. Однако самим родителям школьников, а также учителям стоит больше внимания уделять не митингам и выражению протеста в сети интернет, а обращениям в профильные общественные организации и официальные ведомства. «Можно кричать, бить в барабаны, но я сторонник конструктивного пути. И этот конструктивный путь, на мой взгляд, возможен исключительно в форме диалога, а не каких-то резких и односторонних ультимативных заявлений. Понятно, что если диалог не приводит к какому-то результату, то это означает, что какая-то из сторон не слышит другую. Но в России достаточно общественных организаций, включая уполномоченных по правам ребёнка, которые вполне в состоянии выступить гарантом того, чтобы стороны друг другу могли услышать», — резюмировал эксперт.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть