Блогосфера и СМИ продолжают обсуждать крушение российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии. Такие знаковые катастрофы обычно порождают вопросы, ответы на которые не всегда можно найти. Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Было ли крушение лайнера Sukhoi Superjet 100 связано с промышленным саботажем?».
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса |
---|---|---|
Нет |
277 |
17% |
Да, промышленный саботаж |
954 |
61% |
Трудно ответить |
241 |
15% |
Свой вариант ответа |
113 |
7% |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Игорь Злобин:
Да не было никакого саботажа. Наскоро склёпанный, совершенно «сырой» самолёт (сухой только по названию). Непривычная местность. Неблагоприятная погода. Невыспавшийся, усталый, как чёрт, пилот, толком не акклиматизировавшийся. Вот и результат.
Анатолий Резников:
Американцы настройки gps поменяли, как и в момент перед посадкой польского самолёта под Смоленском. Нагибают они весь мир под себя, вон маяки по всему свету рушат, а могут и отключить, как во время югославской войны.
Дмитрий Шидарёв:
Самолёты садятся по gps только в Голливуде. Реально это делается по барометрическому высотомеру, акселерометру и радиокомпасу (для него стоят привода и курсовой маяк). Барометрический высотомер используется, в том числе для определения, снизились ли уже до ВПР (высоты принятия решения на посадку или уход).
Если на ВПР полосу не видно, а ILS в самолете нет, КВС обязан уходить как минимум на второй круг, а лучше на запасной аэродром. До торца меряют высоту барометрическим высотомером, потому что поверхность в полосе подхода не обязана быть плоской. Над торцом полосы начинают отсчёт по радиовысотомеру, т.к. под ним теперь поверхность плоская и более-менее горизонтальная. Так что gps ни при чём.
Лётчики были военные, садиться им приказали, поди-ка не выполни. При этом они совершили кучу курсантских ошибок. За что и поплатились, вместе с тупыми начальниками. TAWS работает по карте из своей собственной памяти. Ещё расскажите, что гироскопический авиагоризонт сбили командой с земли. Вот поляки, которые считают себя истинными патриотами, до сих пор винят руку Москвы, хотя их же специалисты открыто признали, что в президентском авиаполку царил фантастический бардак во всём.
Наши конспирологи тоже наплели много — и про подставной БПРМ, и про искусственный туман и всё такое, повторять этот бред не хочется. Полёт был демонстрационный, на борту — заказчики, облачность была низкой и плотной, вид из окна унылый. Другое дело если пройти под облака. На мой взгляд, их заставили. Я учился в МАИ, а работал не то что в авиационной промышленности, а прямо таки в космической, на фирме Королева, причём ещё в героические времена, запускал Союз-Аполлон. Уже тогда даже там был бардак, за что 4 человека поплатились жизнью. А это технологии посложнее, чем в авиации. Так что я знаю, что говорю. Не надо никакого Пентагона, мы сами всё сделаем. А человеческая жизнь у нас всегда ничего не стоила.
Владимир Червяткин:
Помню, как на авиасалоне Ле Бурже разбился наш сверхзвуковой Ту-144, после чего закончилась наша сверхзвуковая авиация. Катастрофа в Индонезии — тот же случай. После этого можно ставить крест на Суперджете.
Владимир Васильев:
Никакой промышленный саботаж, как и иные происки империализма, не снимает ответственности с фирмы-производителя. Эта фирма, осознавая всю остроту конкуренции, обязана профилактировать все угрозы. Хотя и без саботажа ясно — отсутствие реальной политической и экономической конкуренции в России приводит к резкому снижению качества всех сложных изделий.
Вячеслав Грачев:
Если мы действительно хотим что-то восстановить и делать, а не декларировать для отвода глаз, то восстанавливать надо наиболее неугодную Западу и, естественно, подвергшуюся наибольшей информационной атаке организацию — КГБ. Пример прост в Иране идёт настоящая охота на физиков-ядерщиков; у нас грохается самолёт в котором летят три главных наших специалиста (и один из Ирана), обеспечивающие работы в Бушере.
Добавим, что опрос проводился с 13 по 21 мая. В нём приняли участие 1585 блогеров, оставивших 363 комментария по теме опроса.
Напоминаем, что в Национальном полицейском госпитале в Джакарте 21 мая началась процедура реконструкции тел погибших в катастрофе разбившегося 9 мая в Индонезии российского лайнера «Сухой Суперджет 100». В настоящее время российские и индонезийские эксперты занимаются расшифровкой записей найденного «чёрного ящика» — параметрического регистратора. Найти второй «чёрный ящик» так и не удалось и его поиски не будут продолжены.
Комментарии читателей (0):