Закон об ужесточении наказания за нарушение порядка проведения митингов может быть утверждён Государственной думой Российской Федерации ещё до окончания весенней сессии. В этом случае штраф увеличится с нынешних 2 тыс. рублей до 1,5 млн рублей. Напомним, что законопроект о резком ужесточении наказания внёс в Госдуму депутат-единоросс Александр Сидякин. Документ предусматривает ужесточение штрафов за нарушение правил организации митингов до 1 млн. руб., а также обязательные работы на срок до 200 часов. За нарушение правил проведения митингов виновных предлагается штрафовать на 200 тыс. — 900 тыс. руб. или отправлять на обязательные работы. Более серьёзное наказание ждёт тех, кто попытается принудить или помешать, кому-либо участвовать в митинге. Должностных лиц заставят платить за такое нарушение штрафы в размере до 1,5 млн рублей.
Депутат отмечает, что деньги пойдут в бюджет: «Это упорядочит правоприменительную практику. Если хотят превращать свой „Марш миллионов“ в бардак, то и пусть готовятся платить за это миллионами рублей».
Эксперты ИА REX оценили инициативу и её соответствие законодательной практике других стран.
Григорий Трофимчук, политолог:
Судя по всему, это ещё достаточно гуманный законопроект, направленный на юридическое, правовое разрешение конфликта, так как в главном гнезде демократии, Великобритании, нарушителей уличного спокойствия теперь будут глушить акустическими пушками, как стаю ворон.
Для российской власти хуже другое: она слишком явно бросается из крайности в крайность. То, по требованию улицы, законы о губернаторах и партиях подвергает лихорадочной рихтовке, то наоборот, планирует сказочные штрафы. При заявленном пороге штрафа в 1,5 миллиона рублей в принципе уже неважно, что полтора: можно было выставить и 10, и 100 миллионов. Это примерно то же самое как с объявлениями о «снижении цен на новые квартиры»: при любом «снижении» для обычного россиянина такая покупка нереальна. А Немцов предъявит официальную справку, что получает 2 тысячи.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Подобные ужесточения ещё никогда и никого не отпугивали. Креативный выход по любому будет найден — причём с максимальным информационным эффектом для либералов. В своё время запретили название гитлеровской партии, но Геббельс тут же сориентировался и зарегистрировал дочерние клубы с ласковыми именами, типа «Туристы-1929», которые всё равно решили поставленную задачу.
Власть могла ответить красиво, не линейно, как это у неё почему-то принято. К примеру, дать официальное разрешение на шествие не пяти тысяч, а полновесного миллиона оппозиционеров — и позже взять штраф за неявку 999 000, так как расходы МВД были рассчитаны именно под эти объёмы. При линейном реагировании на проблему власть, очевидно, скоро дойдёт до запрета белого цвета, и такой абсурд оппозиции только на руку.
Другой нелинейный ответ — бомжи, которые регулярно гуляют по улице, как и оппозиционеры. Достаточно только одному бомжу, с его терпким, пряным ароматом, прилечь на лавочке рядом с протестующими, чтобы все они успели за десять минут, как у О. Генри, добежать до канадской границы. Однако полиция, как это ни странно, почему-то препятствует общению бомжей с либералами, настойчиво выводя их из зоны внимания.
В общении бомжей с демократами нет и намёка на провокацию, так как у этой адресной группы скопилась к демократам масса вопросов, благодаря которым бывшие нормальные граждане лишились работы, квартир, семей и превратились в отбросы общества. Таким образом, один бомж намного сильнее и эффективнее «закона о нарушении порядка проведения митингов».
Надо заметить, что всему виной в этой теме — последнее массовое мероприятие ОНФ на Поклонной горе, которое навязчиво анонсировалось в прессе как «не требующее предварительного согласования». Оппозиция, естественно, сориентировалась, и с этого момента уже не нуждается ни в каких административных санкциях. Поэтому власть должна задать вопросы сама себе: кому и зачем она заплатила деньги за такую опасную идею?
Александр Хохулин, журналист и блогер:
Когда читаю, что организатора сомнительной многотысячной акции оштрафовали на 30 долларов, перестаю понимать смысл этого юридического действа. Да это и в принципе невозможно понять — подобное административное наказание выглядело бы уместным за выбрасывание окурка или обёртки от мороженого в неположенном месте. Тысячерублёвые штрафы являются поощрением к нарушению Закона и насмешкой над ним, а не наказанием. Считаю целесообразным ужесточение законодательства в первую очередь — к организаторам. Демократия и порядок в стране — не антонимы, а две стороны одной медали.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Во всех странах существуют преступные деяния и преступное недеяние. Если кто-то заляжет на трамвайных путях что с политическими целями, что с целями флирта — ему отвечать за ущерб. А если трамвай «поскользнётся и разобьётся» — тоже, как бы цинично это не звучало. Так что при всей симпатии к некоторым верным доводам протестующих (самое интересное, что их доводы свойственны и самой власти) — везде принято ущерб возмещать. Или — не наносить.
Комментарии читателей (0):