Политолог, эксперт ИА REX Михаил Нейжмаков назвал три возможные причины того, что на саммит G8 в Кэмп-Дэвиде едет Дмитрий Медведев, а не Владимир Путин.
Во-первых, на саммитах «Группы восьми» как таковых не так часто принимаются исторические решения. Пропустить один из них — невелика потеря. Вечные гуманитарные темы (например, «борьба с глобальным потеплением климата» и «помощь беднейшим странам Африки») поднимаются почти на каждом саммите, отнимают время у их участников, но так и остаются «разговорами в пользу бедных». Вряд ли они волнуют политиков такого уровня в первую очередь. Новомодные темы (вроде «развития интернета и его влияния на общество и экономику», обсуждавшегося на саммите-2011 в Довиле) — ещё более отвлечённые. На том же саммите-2011 одной из немногих животрепещущих тем стала ситуация в Ливии, но свою позицию по этому вопросу Москва обозначила двумя месяцами ранее, отказавшись заблокировать резолюцию Совбеза ООН № 1973, на которую потом ссылались в НАТО при организации воздушных ударов по этой стране. Действительно важные вопросы решаются при личном двустороннем общении глав ведущих держав. А личная встреча Барака Обамы и Владимира Путина состоится в июне.
Во-вторых, показав, что премьер-министр будет причастен и к внешней политике, президент России сохраняет пространство для манёвра. Ход с «добрым» и «злым» следователем часто используется в дипломатии. Вспомним Обаму и Байдена, один из которых чаще делает примирительные заявления в отношении проблемных для США стран, а другой — более жёсткие. В годы президентства Медведева этот подход применялся, и в случае необходимости наверняка будет применён снова. Медведев и был представлен миру, как «мост на Запад». Судя по всему, Путин продолжит держать его в резерве для таких целей и вернувшись в Кремль.
В-третьих, Путин таким образом морально поддерживает Медведева. Каковы бы ни были договоренности между ними, какие бы рычаги влияния на напарника не имел Путин, добровольно отказаться от борьбы за президентство, когда столько голосов призывает порвать с собратом по тандему — психологически сложный шаг. Уступив Медведеву поездку на саммит, Путин ещё раз дал понять экс-президенту, что тот не уходит в небытие. Кстати, это укладывается в стиль советской и постсоветской элиты — предоставить символический и даже вполне почетный «бонус» тому, кто не получает важной должности.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 16.05.12 Путин и Медведев обсудили состав правительства и саммит «большой восьмёрки»
- 12.05.12 Россия готова говорить с Западом на языке прагматических интересов: политолог
- 12.05.12 Новому Путину Америка готовит «на подпись» новую войну: Григорий Трофимчук
- 12.05.12 Путин начал большую всемирную игру: эксперты об отказе президента России участвовать в саммите G8
Напомним, Владимир Путин проинформировал Барака Обаму, что не поедет на саммит G8. Российский президент объяснил такое решение необходимостью завершить дела, связанные с организацией нового кабинета министров. Вместо Путина на саммит в Кэмп-Дэвид поедет премьер-министр Дмитрий Медведев. Как ранее заявил политолог, эксперт ИА REX Григорий Трофимчук, отказ Путина лететь на G8 означает окончание или полный провал так называемой «перезагрузки», что подразумевает не новый этап выстраивания отношений с Западом, а новые условия Вашингтона Москве. Более того, он прогнозирует новую войну, которую новому Путину Америка готовит «на подпись».
Комментарии читателей (0):