9 мая российский самолёт «SuperJet-100», выполнявший демонстрационный тур по странам Азии, потерпел крушение вблизи индонезийской Джакарты. Лайнер столкнулся с горным массивом Салак на высоте 5,2 тысячи футов во время исполнения показательного полёта. Никто из 48 человек, находившихся борту самолёта, не выжил.
Самолёты семейства «Sukhoi SuperJet-100» являются основным проектом компании «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС), входящей в состав холдинга «Сухой», которая была образована в 2000 году. Главными направлениями деятельности ГСС являются разработка и производство самолётов гражданского назначения, а также их маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание. Семейство «Sukhoi SuperJet-100» состоит из двух самолётов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью.
Как сообщается на сайте компании ГСС, самолёты семейства создаются в условиях «беспрецедентно тесного» международного сотрудничества. Партнёром ГСС является итальянская компания Alenia Aeronautica, партнёром с разделением рисков — PowerJet (совместное предприятие НПО «Сатурн» и компании Snecma). Консультант проекта — лидер мирового самолётостроения, «Боинг Коммерческие самолеты». Всего в программе по созданию нового семейства самолётов «Sukhoi SuperJet-100» принимают участие более 30 ведущих компаний-поставщиков систем и комплектующих.
«Самолеты „Sukhoi SuperJet-100“ интегрируют лучшие решения современного авиастроения. Планируется их сертификация как по российским, так и по международным нормам. Технические и эксплуатационные характеристики „Sukhoi SuperJet-100“ обеспечивают конкурентные преимущества и высокий экспортный потенциал продукта. Объём рынка для самолётов семейства оценивается в 1040 самолетов до 2027 года, в то время как прогнозируемый спрос на самолёты этого класса достигает 6100 самолётов к 2027 году», — отмечают в компании.
Комментарии читателей (0):