То, что скрывается «за занавесом власти», не радует ни общественников, ни гражданское общество. Об этом заявила директор центра антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International, Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Елена Панфилова 2 мая в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Работа Совета по развитию гражданского общества и правам человека», передаёт корреспондент ИА REX.
«Отголоски на тему коррупции можно найти во всех делах. На встрече с Дмитрием Медведевым я говорила о том, что было сделано. Я очень зла на себя за то, что не удалось сделать больше. Те надежды людей, которые ежедневно к нам приходят — это что-то, ради чего стоило бы найти 25-й час в сутках. Я счастлива и горда работать в нынешнем составе совета. Я многое поняла в своей теме, пыталась поделиться знаниями. Но что меня изумило — это то, что власти, особенно на местах, совершенно не готовы реагировать на предложения гражданского общества, и мы сталкивались с ситуацией, когда на бумажке было написано »2×2=4«, а нам говорили: «У нас есть другие данные». Люди за интересы сохранения себя во власти бьются так, что им всё равно на проблемы. Меня очень порадовали коллеги, и совсем не порадовало то, что скрывается за занавесом власти, и то, как эта кухня работает«, — резюмировала Панфилова.
Она призналась, что не видит себя в будущем составе Совета: «Про коррупцию я рассказала всё. Мы должны решать нерешённые вопросы касательно многих пунктов. Я сказала президенту, что я не вижу себя в будущем общественного совета. В последние 3 года страна сильно изменилась. Россия сейчас не та по сравнению с Россией трёхгодичной давности. Меня очень порадовало общество. Общество больше и качественнее делает в мониторинге и борьбе с коррупцией, нежели власть. Я написала массу писем касательно бейджей для сотрудников ДПС при службе. Закон действует больше года, мы пишем в министерства и ГУВД, но нам отвечают: „Денег нет, дизайнеры не нарисуют“. Это гражданская инициатива. 22 апреля мы устроили по всей России День проверки документов, и мы предупредили МВД. К 22 апреля в Москве почти не осталось сотрудников ДПС без бейджиков. И кто здесь сильнее — те, кто проявляет гражданскую инициативу или те, кто пишет письма и заявления? Коррупция не сдвинется с места, если не будет защиты заявителя о коррупции. Я хочу, чтобы у нас появилась возможность предъявлять претензии коррупционерам через суд».
На вопрос корреспондента ИА REX о том, опиралась ли Панфилова в своём докладе на данные блогеров, и, в частности, на данные и многочисленные расследования Алексея Навального, она ответила, что она не называла фамилии, но использовала «сюжетные линии»: «Конкретные данные с фамилиями и именами я не использовала, но использовала сюжетные линии и конфликт интересов. Скажем так, если про банальное мошенничество и распил бюджета всем всё понятно, то с конфликтом интересов ещё хуже: когда он есть, его видят, а когда его видят, то говорят, что это не он».
Как ранее сообщало ИА REX, член Совета, глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева заявила о том, что Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека может стать общественной организацией. «Следующий президент сформирует новый Совет, и неизвестно, кто из нас туда войдёт, поэтому нам надо доделать свою работу. Мы можем впоследствии заявить себя как общественная организация под тем же самым названием, только без слов „при президенте РФ“. Она будет работать, и рабочие группы будут работать. Нас уже знают как коллектив и рабочую группу по делу Сергея Магнитского. Мы всё равно уже завоевали себе признание как люди, которые занимаются этим делом очень серьёзно. Почему я об этом говорила? Создание общественной организации — это наше личное дело», — подчеркнула Алексеева.
Комментарии читателей (1):