Европейские страны начинают чувствовать «отрицательное влияние санкций», которые были наложены на Иран. Об этом заявил эксперт Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Владимир Евсеев 16 апреля в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Переговоры в Турции — последний шанс Ирана?», передаёт корреспондент ИА REX.
«То, что произошло, для меня не было неожиданностью. Это произошло не на пустом месте — это было закономерно. Внутри исламской республики Иран изменилось соотношение сил, поскольку Али Хаменеи одержал победу на парламентских выборах. Европейцы стали ощущать отрицательное влияние санкций, наложенных на Иран. Если европейское государство отказывается от закупок иранской нефти, то им будет нужна тяжёлая нефть. Возникли схемы покупок иранской нефти через посредников, что ведёт к излишним расходам. Не надо недооценивать российскую позицию. Осенью Сергей Лавров выступил с грамотным подходом — „действие в обмен на действие“, что в случае с Северной Кореей принесло свои плоды. Что меня смущает и создаёт мину, так это то, что Иран пошёл на остановку проведения дообогащения. Для Израиля нанесение удара — очень тяжёлый шаг. То, что удалось удержать ситуацию и остановить Израиль от удара после Фардо — это большое достижение. Если экспериментальное предприятие в Натанзии остановить, то объект Фардо полностью закрывается. Было бы лучше, если бы Иран пошёл на приостановку дообогащения. Иран может не обогащать уран до 20%, в противном случае ему надо продавать. Иран может продавать некоторое количество дообогащённого урана, но кому, в каких объёмах? Лидером в мире по обогащению урана является РФ. Россия может производить огромное количество обогащённого урана, если будет нужно. Возможность силового решения иранской ядерной программы с повестки не снята. То, что будет через год — я не знаю. Речь идёт не о том, что проблема закрыта, а о том, что прогресс начался», — подчеркнул специалист.
Вместе с тем, Евсеев отметил, что иранская проблема далека от разрешения: «Можно ли авиаударами уничтожить Фардо? По мнению США, возможно Если США будут участвовать в конфликте, они могут вывести Фардо из строя даже при помощи обычных средств поражения. Если будет участвовать лишь Израиль, существует возможность диверсий. Нет ничего невозможного. Понимание того, что не бывает стопроцентной защиты, должно ощущаться везде. Силовое противостояние с Ираном — это война большого количества государств и это региональная война. Это в США не всегда понимают. Ситуация сложная, и она далека от решения. Я рад, что Иран сделал шаг, но надо двигаться дальше и понимать, что надо решать проблемы».
Как ранее сообщало ИА REX, очередной раунд переговоров «шестёрки» международных посредников (пять постоянных членов СБ ООН и Германия) с Ираном по ядерной программе республики прошёл 14 апреля в Стамбуле. Все участники встречи положительно оценили её итоги. Достигнута договорённость продолжить переговоры 23 мая в Багдаде. Заместитель советника по национальной безопасности президента США Бен Родес заявил, что переговоры стали «первым позитивным шагом». По его словам, в ходе встречи «поддерживалась конструктивная атмосфера». Иранская сторона, отметил он, «села за стол переговоров и приступила к обсуждению своих ядерных программ».
Комментарии читателей (0):