На сегодняшний день Россия делает для бизнесмена Виктора Бута «всё, что возможно». Об этом заявил адвокат россиянина Альберт Даян 12 апреля в Нью-Йорке в ходе видеомоста Москва — Нью-Йорк на тему «Дело Виктора Бута: приговор. Что дальше?», передаёт корреспондент ИА REX.
«Российское правительство было не в состоянии помогать: для этого нужен был федеральный адвокат для доступа в суд. Несмотря на это, власти России интересовались делом, встречались со мной. Я считаю, что в данный момент Россия делает для Виктора Бута всё, что возможно. Чтобы его перевели в Россию, возможно, нужно будет ему признать свою вину. Я считаю, что ему не надо этого делать, что он должен стоять на своём. Россия не будет держать в тюрьме человека, если она уверена, что он нарушил закон. Это будет нелогично. Мы не можем знать, будет ли он сидеть в одиночной камере. Ему предлагали сотрудничать. Но я объяснил ему, что для этого нужно сначала признать свою вину. Он об этом даже не думал, потому что признаться в том, что он не сделал, он не мог. Сейчас Бут сидит в здании, где нет природы, и на улицу толком не выйдешь. На „зоне“, куда его переведут, там уже посвободнее: можно гулять, работать и заниматься на улице», — сказал адвокат осуждённого.
Он уверен в невиновности своего подзащитного: «Когда судья выносила приговор, она несколько раз упомянула, что доказательства показывают, что Бут никогда не пошёл бы, если бы его не втянули агенты. Она всё время квалифицировала это как деловую сделку и никогда не упоминала оружие. Я убеждён, что она уверена, что Виктор никогда не продавал оружие. Я, как американский адвокат, продолжаю верить в американское правосудие и буду делать всё, что в моих силах. Касательно Международного суда — я помогу, чем смогу, но я думаю, что в Международном суде он будет вынужден работать с другими адвокатами».
Как ранее сообщало ИА REX, сам Виктор Бут заявил о том, что условия его тюремного содержания «хорошие». «Я не рассчитываю ни на какую апелляцию. Меня судили за тот миф, который создали и в который поверили. Если Россия разберётся во всём и приложит усилия, то я вернусь домой. Я ничего не совершал, и этот вопрос принципиален. Что касается тюрьмы, в которой я нахожусь, то условия тут хорошие, отношение ровное. Я ожидаю, что от моего имени Россия подаст апелляцию в Международный суд», — отметил россиянин.
Комментарии читателей (0):