Узники концлагерей, пережившие времена своего заточения, не держат зла внутри себя. Об этом заявил бывший узник концлагеря Анатолий Козун 10 апреля в Кишенёве в ходе видеомоста Москва — Киев — Астана — Евреван — Кишенёв на тему «Жизнь как память», передаёт корреспондент ИА REX.
«Я с мамой, с братьями и сёстрами попал в концлагерь, когда бомбили Кишинёв, и мы остановились у села Журы, и простой молдавский крестьянин остановил нас и предупредил о близости немцев. Но нас поймали и сослали. Меня трижды вместе с мамой выводили на расстрел. О моей матери есть фильм. Ей 101 год. В Рыбнице до сих пор жива младшая сестра матери. Мать ныне с сестрой в Нью-Йорке. Те, кто пережил трагедию близко, у них нет зла внутри», — подчеркнул Козун.
Он также отметил, что европейсккие эмиссары «подзуживают» вопрос касательно подавления интересов русскоязычного населения: «Молдавия — страна, более 6 веков дружащая с Россией. Люди здесь добрые, здесь развивалась культура и наука, всё это время мы были с Россией вместе. Пособниками были румыны, существующие как народ 150 лет и пытающиеся присоединить к себе Молдавию. Заглушается голос русскоговорящих. Те, кто защищает интересы русскоязычных, если это агентство — то у него забирают лицензию, на улицы выходят неонацисты. Мы знаем, как много делает Россия в этом плане, и было бы хорошо, если бы дипломаты всех стран подняли этот вопрос. Эмиссары из Европы подзуживают этот процесс. Мне бояться нечего: если из тюрем румынских заключённых впускают к нам, чтобы они проводили тут разложение, то это кому-то надо. Помогала не Румыния, а немцы, которые платят и содержат санатории для узников концлагерей».
Как ранее сообщало ИА REX, бывшая узница концлагеря Нелли Шимирян заявила о том, что она не желает повторения негативного опыта истории для потомков. «Мы всё пережили и видели, и не дай Бог нашим детям это пережить. Я родилась в Керчи, и в 1943 году нас с родителями погнали в Германию. Там были трудные работы. Всегда, когда мы это вспоминаем, мы понимаем, что детство закончилось с горечью. После войны нам не разрешили вернуться в Керчь, поэтому мы вынужденно приехали в Ереван. Слава Богу, нам помогает Республиканский союз ветеранов-участников ВОВ. Мы желаем, чтобы наши потомки жили мирно», — сказала она.
Комментарии читателей (0):