Закупка продуктов для питания детских садов через электронный аукцион вполне могла оказаться одним из основных факторов, из-за которых разразился скандал с новым меню в дошкольных учреждениях и аллергическими реакциями, которые они вызвали. Об этом корреспонденту ИА REX сообщил коммерческий директор электронной торговой площадки B2B-Center Андрей Бойко.
По его словам, это как раз тот случай, где смотреть нужно не на само меню (которое многие родители считают неправильным), а на качество закупаемых для питания детей продуктов: «Поскольку детские сады подпадают под действие 94-ФЗ, продукты соответственно закупались по нормам действующего Закона „О госзакупках“ через электронный аукцион, где параметр выбора победителя один — низкая цена. Но, как известно, дешёвое не бывает хорошим. А когда речь идёт о детском здоровье, то экономия на качестве продуктов — за гранью добра и зла».
Он пояснил: «При проведении аукциона появляется больше возможностей для привлечения аффилированных лиц, и применения нерыночных принципов формирования цены. Например, аффилированное лицо может поставить продукцию ниже рыночной цены, которую обеспечит за счёт нарушения стандартов качества — ведь к качеству „своего“ поставщика заведомо никто придираться не будет. Если применять процедуру конкурса, где учитывается не только цена, но и другие параметры — в частности, опыт работы на рынке, количество заключённых контрактов и выполненных по ним обязательств и прочее, — в этом случае намного сложнее применять аффилированные связи».
Бойко обращает внимание, данный случай доказывает неэффективность действующего закупочного законодательства, нормы которого прописаны так, что значительно затрудняют эффективное проведение закупки. Он считает, что электронная форма закупок, безусловно, необходима, поскольку обеспечивает открытость, гласность, публичность закупок, но необходимо в электронном виде применять не только аукционы, но и конкурсы, конкурентные переговоры, запросы предложений — те процедуры, которые дают возможность сравнивать закупаемую продукцию не только по цене, но и по качеству. «Все эти процедуры давно и успешно применяются в электронной форме на коммерческих электронных торговых площадках. Особенно важно использовать процедуры, предусматривающие сопоставление качества при закупке продукции для таких нужд, в которых именно качество играет первостепенное значение. Это и медицинская аппаратура, и лекарства, и питание для детей. На аукционах можно закупать стандартизированную продукцию (например, канцелярию), качество которой не ставит по угрозу здоровье потребителя», — резюмировал эксперт.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 20.03.12 В Мосгодуме предлагают законодательно ограничить попадание «комбикорма» в детское меню
- 13.03.12 Заведующие столичных детских садов недовольны вмешательством родителей в новое меню для малышей
- 17.02.12 Родители штурмуют Департамент образования: от нового «комбикорма» для детских садов малыши покрылись аллергией
Напомним, что с 1 января 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях Москвы введено новое цикличное меню, подготовленное рабочей группой под руководством НИИ питания РАМН. У детей, питавшихся по этому меню, появились проблемы со здоровьем. Родители пострадавших детей утверждают, что питание перенасыщено искусственными компонентами, в нём предусмотрены замороженные полуфабрикаты, вместо куриных яиц используется «Меланж», в йогуртах содержатся ненатуральные добавки. После внедрения в дошкольных учреждениях нового меню, у детей были зафиксированы случаи отравления, аллергические реакции, расстройства желудочно-кишечного тракта.
Комментарии читателей (0):