Целевыми показателями 2015 года являются в Белоруссии увеличение экспорта товаров в 2,2 раза, экспорта услуг в 3 раза и обеспечение ежегодного положительного сальдо в размере не менее 0,5 млрд долларов. Об этом сообщил заместитель министра иностранных дел Белоруссии Александр Гурьянов на пресс-конференции в Минске 13 марта, сообщает корреспондент ИА REX.
По словам чиновника, данные показатели соответствуют основным направлениям социально-экономического развития Белоруссии до 2015 года и рассматриваются в качестве задачи- минимум.
Параметры социально-экономического развития республики на 2012 год ориентируют белорусских чиновников на обеспечение роста экспорта на 111,8 — 112,5% к уровню 2011 года.
По мнению Гурьянова, задачи прироста экспорта предстоит решать в сложных услвоиях.
«Во-первых, стимулировавший экспорт в 2011 году, эффект девальвации в основном исчерпан. Во-вторых, по многим отраслевым направлениям белорусский традиционный экспорт близок к исчерпанию производственных мощностей. В-третьих, прогнозируется замедление темпов роста мировой экономики, в свете нарастающего финансового кризиса в еврозоне, что может привести к сжатию части значимых для республики рынков и болезненно отразиться на национальном экспорте», — перечислил чиновник.
В тоже время, в ряде стран сохраняются перспективы экономического роста. В том числе это касается ключевых партнёров белорусского государства: России, Казахстана, Украины, Бразилии, Венесуэлы, Китая, Индии, а также новых направлений: Индонезии и Нигерии.
«Необходимый потенциал для наращивания экспорта может быть обеспечен за счёт перераспределения усилий и своевременных маркетинговых ходов», — отметил Александр Гурьянов.
По его словам, для увеличения объёмов экспортных поставок в настоящее время решается несколько взаимоувязанных задач:
— выход на новые рынки, куда белорусская продукция ещё не поставлялась;
— увеличение объёмов поставок и закрепление на новых рынках с учётом опыта пробных поставок и оценки конкурентоспособности белорусской продукции;
БУДЬТЕ В КУРСЕ
— расширение номенклатуры поставок белорусской продукции на рынки, где белорусские товары уже есть, но недостаточно представлены;
— облегчение доступа на рынок, устранение торговых барьеров, действующих в отдельных странах и регионах на поставки традиционных белорусских товаров.
Он также отметил, что Белоруссия будет прилагать политические усилия для облегчения своим производителям доступа на рынки стран-партнёров. Преимущественно, рост экспорта белорусских товаров предполагается за счёт стран-членов межгосударственных объединений — Союзного государства, СНГ, ЕврАзЭС, Таможенного союза, ЕЭП.
Комментарии читателей (0):