Сопредседатель Волгоградского регионального отделения «Деловой России», политолог Андрей Куприков считает, что после выборов 4 марта перемещение и переформирование базиса и надстройки начнётся вне зависимости от того, чего хотят или не хотят властные группировки. «Выглядеть это будет приблизительно как при перемещении ледовых полей в Арктике: вот вроде огромный монолит, толщиной в несколько метров, который не то что сдвинуть, расколоть невозможно, но в какой-то момент всё приходит в движение и через некоторое время ландшафт кардинально изменяется до неузнаваемости. Огромная энергия, копившаяся годами внезапно освобождается и приводит в действие скрытый от глаз механизм трансформации. Нечто подобное происходит сейчас не только в России, но и во всём мире. Он трещит, приходит в движение, превращая незыблемость в хаос, который породит очередную незыблемость», — заявил корреспонденту ИА REX эксперт.
По его словам, мы оказались на очередном сломе эпох: «Если хотите становимся свидетелями преображения действительности, вопрос только в том, станем ли мы активными участниками процесса или отдадимся в руки провидения. Здесь уже кому что нравится, но уверен, что большинство даже не подозревает о происходящем, а воспринимает окружающее как неизбежную данность, которой бессмысленно сопротивляться, и в этом есть глубокая мудрость, суть которой в простой задаче самосохранения».
Журналист Даниэль Штайсслингер (Израиль), в свою очередь, считает, что пока трудно сказать, что изменится в политике Путина. «Хочется надеяться, что во внешней политике он не ударится в популизм и не попытается стать большим Ивашовым, чем собственно бывший генерал Леонид Ивашов. К сожалению, „ивашовщина“ является в общественном сознании элементом имиджа альфы, а в любом государстве главой является тот, кто представляется населению наиболее доминантным (было бы странным, если бы ситуация была противоположной)», — полагает эксперт.
В то же время, он уверен, что Запад признает результат с парочкой малозначительных оговорок. И объяснение тому простое: Россия — это не Ливия, у неё второй по величине ядерный потенциал, и не Белоруссия, ибо без российских нефти и газа обойтись сложно.
«Признает ли Запад выборы — в России этим вопросом задаются меньше всего. Страна, обладающая ядерным потенциалом, энергоресурсами и являющаяся одним из лидеров на рынке торговли вооружением, ведущая разработки космоса, имеющая боеспособную армию с передовыми разработками — все атрибуты суверенного государства, имеет право не считаться с мнением „большинства“ относительно своей внутренней политики. Умеет защищать свой суверенитет. Поэтому Западу на первых порах для виду придётся повозмущаться о „свёртывании свобод и демократии“, возможно, будут заявления лидеров отдельных политических сил, не выражающих официального мнения страны. Обычная околовыборная кухня. Однако жить надо дальше, поэтому страсти улягутся быстро. Антипутинские митинги были бы в России, даже победи иной лидер. Здесь суть не в Путине как таковом, а в реальном выборе россиян, который независим от западного. Путин является фигурой, олицетворяющей выбор России развиваться независимо», — резюмировал политолог Владимир Беляминов.
.
Комментарии читателей (0):