Вооружённые силы России в очередной раз опозорили: мнение

«Вопрос в том, сколько замёрзших солдат с пневмонией необходимо Министерству оборону, прежде чем там всё-таки решат переоборудовать казармы?» Комментарии военного адвоката и откровения офицера о замерзших в казармах батареях и новой форме от Юдашкина.
9 февраля 2012  21:08 Отправить по email
Печать

«Вооружённые силы России в очередной раз опозорили», — считает председатель Военной коллегии адвокатов Москвы Владимир Тригнин. Комментируя массовое заболевание солдат военной части Красноярской области пневмонией, он отметил, что привлечь виновных к ответственности будет крайне сложно, сообщает корреспондент ИА REX.

«Сейчас очень многое зависит от показаний, которые дадут солдаты, непосредственно попавшие в эту ситуацию. Очевидно, что имеет место халатность, но нередки случаи, когда молоды люди после давления со стороны командования своей же части начинают менять показания. Сейчас уже начали говорить, что всё случилось из-за того, что кто-то якобы выбегал на улицу без шапки. Хотя, скорее всего, это всё не правда. Что касается обращений в суд за компенсацией вреда от родителей тех ребят, которые пострадали и, не дай бог, стали инвалидами, то здесь опять же многое зависит и от позиции судьи, которому надо обосновать, что вред причинен в результате таких халатных действий. Надо изучить все условия, которые там были, даже не смотря на то, что молодые люди говорят, что им тепло. Ведь есть технические требования к этим казармам, палаткам, тому, как они были построены, где они были построены, какие там печи, какое количество квадратных метров они отапливают, и в зависимости от этого сделать выводы», — пояснил военный адвокат.

Помимо твёрдого желания солдат идти до конца, необходимо также учесть и позицию Генерального штаба, отметил он. Сейчас происходит активная борьба за патриотизм среди молодых людей, их желание идти служить, поэтому, с точки зрения военного руководства, таких случаев быть не должно. Однако не должно не в плане отсутствия информации о происшествиях, а самих происшествий, подчеркнул Тригнин: «Командование части должно ответить за эту ситуацию. Причём не зависимо от того, просто ли выбегали солдатики куда-то без шапки, всё равно за это отвечает командир, ведь он является начальником, он по уставу отвечает за военнослужащих. Ответственность должна полностью лечь на командование. А может даже и командование не части, а РВСН. Спросить надо с них».

В случае, если вина руководства части или вышестоящего командования будет доказана, солдаты (или их родители) могут рассчитывать на компенсацию морального вреда в размере от нескольких десятков тысяч рублей и до 500 тысяч в случае гибели военнослужащего. Также происшедшее может повлечь снятие ответственных лиц с должностей, пояснил Тригнин.

Как в свою очередь отметил офицер запаса Космических войск Российской армии, реальные виновники происшествия всё-таки вряд ли понесут должное наказание, и подобные случаи продолжатся в будущем. «На самом деле вопрос отапливания казарм серьёзный, но решить его просто установкой новых обогревателей нельзя. Как нельзя и обвинять только лишь командиров частей. Это очень старые помещения времён начала СССР. Их обогрев часто осуществляется стационарными бойлерными, расположенными в каждой части. Это устаревшее оборудование, плюс старые, ржавые трубы. Любой перепад температуры и они лопаются. И бегай по части, копай в мороз землю, пытаясь найти трубу — чинят же сами солдаты. А как правило схемы этих коммуникаций либо давно утеряны, либо вообще не существуют. И бедные солдаты, как кладоискатели в поисках сокровищ, копают наугад. Так что этот вопрос можно решить лишь постройкой новых казарм с принципиально иной системой отопления, а это огромные деньги. Если они зарплату не могут толком поднять и квартирами обеспечить, то что уж говорить о казармах. Командир части может и рад бы, да денег ему не выделяют», — рассказал он в комментарии корреспонденту ИА REX.

«Вопрос в том, сколько замёрзших солдат с пневмонией необходимо Министерству оборону, прежде чем там всё-таки решат переоборудовать казармы? Во время моей учёбы в военном училище температура в наших казармах иногда падала так низко, что на подоконниках лежал снег, а батареи были покрыты льдом. Спали мы укрывшись одеялом, бушлатом и шинелью одновременно. „Холод — это чисто психологическое“, — любил повторять начальник училища. Обычно в военной среде принято считать, что условия содержания солдат несколько лучше, чем курсантов, но тенденция, думаю, общая. Другой вопрос, что на время моей учёбы не выпало ни одной радикально холодной зимы с температурами под минус 40 градусов (один раз была минус 35, но нас отправили на стажировку в более тёплую местность), к тому же мы, скрываясь от командиров, надевали в нарушение всех требований тёплые вещи под форму: свитера, подштаники, носки. Правда ровно до тех моментов, пока нас не ловили. Но при проверках, естественно, никто не жаловался — не принято. К тому же, если ты заявлял о своей болезни, то ты лишался увольнительной — ведь больной должен лежать в стационаре, как говорили наши командиры. Хочу сказать, что новая форма от Юдашкина — хорошая. Но хорошая именно в том виде, в котором её придумал Юдашкин. Министерство обороны же как всегда старается сэкономить на необходимом солдатам и форму шьют из совсем других, дешёвых материалов. Часто слышу от сослуживцев, что она крайне холодная и зимой в ней просто невыносимо. Уверен, что, увы, мы ещё не раз услышим о случаях массовых заболеваний солдат пневмонией с летальными исходами, но централизовано жаловаться всё равно никто не будет. Жаль, что такое происходит с нашей армией», — резюмировал он.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть