В Белоруссии появится дополнительный штат чиновников

Для работы с электронными обращениями граждан специалистов будут готовить отдельно
1 февраля 2012  16:34 Отправить по email
Печать

В ближайшее время в Белоруссии в государственных учреждениях появятся специальные люди, отвечающие за работу с электронными обращениями граждан. Об этом заявила заместитель министра юстиции Белоруссии Алла Бодак на пресс-конференции в Минске 1 февраля, передаёт корреспондент ИА REX.

По словам Аллы Бодак, вероятно, что новым сотрудникам предстоит пройти специальное обучение.

«Мы будем участвовать в таких вопросах, будем поддерживать чтобы такая сеть развивалась, готовить специалистов которые бы работали с такими документами», — отметила она.

Напомним, что в Белоруссии вопрос о введении должности ответственного за работу с электронными обращениями граждан остро встал после 22 января, когда вступил в силу Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц». Данный закон предусматривает официальную возможность обращений в электронном виде для граждан.

Согласно Закону, электронное обращение должно содержать те же реквизиты, что и письменное, за исключением требования о личной подписи. Вместо личной подписи в нём в обязательном порядке должен быть указан адрес электронной почты заявителя.

Направляться в государственные органы и иные госорганизации электронные обращения могут на адрес электронной почты или размещаться в специальной рубрике на официальных сайтах организаций. Таким образом, со вступлением закона в силу, на сайтах всех государственных органов и государственных организаций должны появиться соответствующие формы обратной связи для подачи обращений. При этом госорганизация обязана ответить только на те электронные обращения, которые направлены на электронную почту или специальную страничку на сайте. На обращения, размещённые на различных форумах и т.д., действие закона распространяться не будет.

Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителя. Однако в ряде случаев на такие обращения будут направляться письменные ответы. Это, к примеру, ситуации, когда заявитель сам настаивает на письменном ответе или же решение о направлении письменного ответа принято руководителем госоргана.

Установлены также и требования к содержанию ответов на электронные обращения. В частности, в ответах должны быть указаны фамилия, имя, отчество либо инициалы руководителя государственного органа или лица, уполномоченного подписывать ответы на обращения. Сканирования бланка или подписи лица, уполномоченного на подписание ответов.

Особое внимание в документе уделяется качеству ответов на письменные обращения граждан: они должны быть обоснованными и мотивированными, а при необходимости — со ссылками на нормы актов законодательства, ответы должны содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.

Законом также устанавливаются унифицированные сроки рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Так, письменные обращения, в том числе вносимые в книгу замечаний и предложений, должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее 1-го месяца. Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, в течение 5 дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений. Перенаправляться в судебные инстанции данные обращения не будут.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть